01.02.2021
Цель и задачи инновационной деятельности
Внедрение системной модели
организации качественного образования детей старшего
дошкольного возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП
ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами на основе
программно-методического комплекса и парциальной образовательной программы «От Фрёбеля
до робота: растим будущих
инженеров».
Основные задачи:
1.
Изучение
психолого-педагогических условий разностороннего развития детей старшего
дошкольного возраста в системе дошкольного
образования Российской Федерации.
2.
Исследование инновационного потенциала изучения
технических наук детей старшего дошкольного возраста в структуре
образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном
соответствии с ФГОС
3.
Разработка, апробация и внедрение инновационной
модели научно-методического сопровождения дошкольных образовательных организаций, реализующих инновационную
парциальную образовательную программу «От
Фрёбеля до робота» в условиях
образования детей старшего дошкольного возраста.
4.
Разработка, апробация и внедрение технологий
научно-методического и организационно-педагогического сопровождения дошкольных образовательных организаций,
реализующих парциальную образовательную программу ««От Фрёбеля до робота» в условиях образования детей старшего дошкольного возраста.
5.
Разработка региональных моделей и проектов формирования у детей старшего дошкольного возраста
готовности к изучению технических наук средствами
игрового оборудования.
6.
Изучение и обобщение инновационного опыта
дошкольных образовательных организаций, реализующих
парциальную образовательную программу ««От
Фрёбеля до робота» в
разных регионах Российской Федерации.
7.
Обоснование профессиограммы и требований к
компетенциям специалиста для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации парциальной образовательную
программу «От Фрёбеля до робота».
8.
Становление экспертной системы оценки качества
образования детей старшего дошкольного возраста; создание межрегионального
экспертного сообщества, способного компетентно решить эту задачу.
9.
Развитие форм (телемосты, конференции, семинары,
круглые столы, коммуникативные площадки, вебинары) и технологий сетевого
взаимодействия, в т.ч. дистанционного и очного консультирования специалистов,
занимающихся образованием детей старшего дошкольного возраста: ученых
(педагогов и психологов) из системы научных учреждений Российской академии образования;
преподавателей вузов, специалистов системы повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования.
10.
Создание системы информационно-методической
поддержки исследовательской деятельности специалистов в образовательных учреждениях
разных регионов Российской Федерации, включая подготовку публикаций (тезисов,
статей, методических рекомендаций и учебно-методических пособий), обмен
информацией о проходящих мероприятиях, отчетов о работе региональных
организаций, анонсов на сайтах участников сетевой инновационной площадки.
11.
Модернизация системы повышения квалификации и
переподготовки работников образования, включая разработку модульных программ
повышения квалификации и подготовку тьюторов.
12.
Обобщение опыта сетевого взаимодействия и освещение
(презентация) его результатов в ведущих профильных изданиях РФ.