Методическая
работа с педагогами осуществляется через определенные формы: педагогические
советы, семинары, консультации, круглые столы, взаимопосещения, открытые
просмотры, заочное консультирование, наглядная информация, художественная копилка,
профессиональные объединения педагогов.
Педагогические
советы
Педсовет – орган коллегиального
самоуправления дошкольной организации, решения которого обязательны для всех и
имеют силу закона в дошкольном образовательном учреждении.
№ |
Темы |
сроки |
ответственный |
1. |
Педсовет
№1
(установочный) «Организация воспитательно-образовательной
работы на 2023-2024 образовательный период» Подготовка
к педсовету: 1.
Подбор методической литературы и методических
рекомендаций 2.
Маркировка мебели по ростовым показателям детей
группы 3.
Проведение антропометрии в МБДОУ 4.
Смотр групп по подготовке к новому учебному году План педсовета: 1.
Итоги летней оздоровительной работы в МБДОУ (оздоровительная и воспитательная
работа) Анализ
готовности МБДОУ к новому учебному году 2.
Рассмотрение и принятие годового плана работы на 2023 – 2024 образовательный
период 3.
Рассмотрение и принятие основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ, приведенной с ФОП ДО
4. Планирование образовательной деятельности в МБДОУ |
Август |
Заместитель заведующего воспитатели |
2. |
Педсовет № 2 «Методы, приемы
и способы личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальности
и создания условий для позитивной социализации детей на основе традиционных
ценностей российского общества» Подготовка к педсовету. 1. Тематический
контроль: «Организация воспитательной работы в МБДОУ» 2. Организовать
онлайн-выставку «Технологические карты по эффективным технологиям
социализации и Практическое руководство «Воспитателю о воспитании» на каждый
месяц» План
педсовета: 1.
Рабочая программа воспитания МБДОУ 2.
Путешествие по островам «Традиционные ценности
российского общества» – методы, приемы и способы 3.
Карта воспитательной работы в МБДОУ |
Ноябрь |
Заместитель заведующего воспитатели |
3. |
Педсовет
№3 «Современные технологии построения
партнерских взаимоотношений семьи и МБДОУ» Подготовка к педсовету 1.
Тематический
контроль: «Организация работы с родителями» 2.
Организовать
онлайн-выставку «Конструктивные способы взаимодействия педагога с родителями»
3.
Анкетирование
родителей «Удовлетворение качеством предоставляемых услуг МБДОУ» План педсовета: 1.
Принципы построения взаимодействия с родителями
(законными представителями) 2.
Обмен опытом в использовании различных форм, методов
и приемов при взаимодействии с семьями воспитанников (рабочие группы) 3.
Тренинговые упражнения и практики 4.
Планирование участия родителей в образовательной и
воспитательной деятельности МБДОУ |
Февраль |
Заместитель заведующего воспитатели |
4. |
Педсовет
№4 (итоговый): «Подведение
итогов образовательного периода» Подготовка
к педсовету 1. Просмотр
итоговых мероприятий по группам. 2. Оценка
индивидуального развития детей. 3. Составление плана на летне-оздоровительный
период. План педсовета: 1. Анализ выполнения
годовых задач 2023 – 2024 образовательного периода 2. Анализ результатов
педагогической диагностики индивидуального развития детей дошкольного
возраста 3. Рассмотрение
и принятие плана работы на летне-оздоровительный период |
Май |
Заместитель заведующего воспитатели |
Семинар-практикум
Форма обучения,
цель которой состоит в обеспечении возможности практического использования
теоретических знаний.
№ |
Тема
|
Срок |
Ответственный
|
1. |
«Моделирование
воспитательной работы в соответствии с практическим руководством «Воспитателю
о воспитании» Цель:
создание модели воспитательной работы в МБДОУ с учетом практического
руководства «Воспитателю о воспитании» 1.
Знакомство с практическим руководством «Воспитателю
о воспитании» 2.
Анализ основных компонентов воспитательной работы в МБДОУ 3.
Проектирование воспитательной работы в МБДОУ с
применением практического руководства «Воспитателю о воспитании» |
Октябрь |
Заместитель
заведующего |
2. |
«Формирование уклада МБДОУ» Цель: совершенствование порядка жизни
МБДОУ, определение интересов и возможностей совместной деятельности детских,
взрослых и детско-взрослых общностей 1.
Цель и смысл деятельности МБДОУ 2.
Образ МБДОУ, особенности, символика, внешний имидж 3.
Отношения к воспитанникам, их родителям, сотрудникам
и партнерам 4.
Ключевые правила МБДОУ 406 традиции и ритуалы,
особые нормы этикета в МБДОУ |
Декабрь |
Заместитель
заведующего |
3. |
«Особенности
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся в
соответствии с ФОП ДО» Цель: повышение
профессиональной компетентности педагогов в организация взаимодействия с
семьями обучающихся 1.
Цели и задачи взаимодействия педагогического
коллектива МБДОУ с семьями обучающихся 2.
Основные направления деятельности педагогического
коллектива МБДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными
представителями) 3.
Формы, методы, приемы и способы взаимодействия с
родителями (законными представителями) |
Январь
|
Заместитель
заведующего |
4. |
«Коррекционно-развивающая
работа в МБДОУ» Цель: повышение
компетенции педагогов в вопросах коррекционно-развивающей работы в МБДОУ 1.
Направления и задачи коррекционно-развивающей работы
(КРР) в МБДОУ 2.
Содержание КРР на уровне МБДОУ 3.
Построение индивидуального маршрута
психолого-педагогического сопровождения |
Март |
Педагог-психолог |
Круглый стол
Форма обучения,
проводимая с целью информирования слушателей по актуальной проблеме;
эффективный метод активизации познавательной деятельности, основанной на
интересе к проблеме.
№ |
Тема |
Срок
|
Ответственный
|
1. |
«Организация творческих групп педагогов
в МБДОУ» 1.
Знакомство с Положением 2.
Определение цели и задач каждой творческой группы 3.
Алгоритм работы творческой группы (составление
плана-графика работы) |
Сентябрь |
Заместитель заведующего |
2. |
«День открытых дверей» 1.
Планирование дня открытых дверей 2.
Определение необходимых ресурсов 3.
Распределение ответственных в подготовке и
организации мероприятия |
Апрель |
Заместитель заведующего |
Форма обучения, направленная на совершенствование
практического мастерства, способствующая обобщению и распространению педагогического
опыта, представляющего собой фундаментально разработанный оригинальный метод
или авторскую методику.
№ |
Тема |
Срок |
Ответственный |
1.
|
Методика проведения
занятия в дошкольной образовательной организации (традиционное, работа в
паре, бинарное) |
Сентябрь |
Заместитель
заведующего |
2.
|
Брендирование
группы |
Декабрь |
Сивохина Е.С. |
3.
|
Создание педагогического проекта, составление
презентации и защитного слова |
Февраль |
Заместитель
заведующего |
4.
|
Технология макетирование |
Апрель |
Ракс
Е.Н |
Открытые занятия
Специально
подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком занятии протекает
реальная образовательная деятельность.
На открытом занятии воспитатель показывает, демонстрирует
коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи,
применение методического приема, метода обучения. В 2023 – 2024 образовательном
периоде открытые занятия будут двух видов:
1.
Бинарное занятие – это
занятие, которое проводят 2 (может и 3) педагога. Педагоги совместно планируют
формы и методы работы, как свои, так и воспитанников, каждый проводит свою
часть занятия автономно. Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов
и реализации межпредметных связей;
2.
«Работа в паре». Цель
технологии «Работа в паре» – найти новые методы работы
с педагогами и внедрить в их практику эффективные методы
воспитания и обучения дошкольников.
№ |
Примерная тема
занятия/задачи |
Срок |
Вид занятия |
Ответственный |
1. |
«Екатеринбург»
(задачи познавательного и речевого развития) |
октябрь |
Работа в паре |
Сивохина Е.С.,
Ракс Е.Н. |
2. |
«Путешествие по
миру» (задачи физического и социально-коммуникативного развития) |
ноябрь |
Бинарное |
Рудаков И.А.,
Остапенко М.Н. |
3. |
«Новогодняя
сказка» (задачи познавательного и художественно-эстетического развития) |
декабрь |
Работа в паре |
Абросимова А.И.,
Мащенко Е.А. |
4. |
«Зимние забавы»
(задачи музыкального и речевого развития) |
январь |
Бинарное |
Виноградова
Т.С., Синцова М.Н. |
5. |
«Мальчики и
девочки» (задачи познавательного и социально-коммуникативного развития) |
февраль |
Работа в паре |
Милютина И.П.,
Милютина К.П. |
6. |
«Мама, папа, я –
дружная семья» (задачи социально-коммуникативного и
художественно-эстетического развития) |
март |
Работа в паре |
Бузмакова Е.В.,
Кремлева Э.Н. |
7. |
«Весна» (задачи
физического и эмоционального развития) |
апрель |
Бинарное |
Чапленко В.Ю.,
Ряпосова Т.В. |
Круглый стол (чайная гостиная)
Форма обучения, проводимая с целью
информирования слушателей по актуальной проблеме с атмосферой неформального общения; эффективный
метод активизации познавательной деятельности, основанной на интересе к
проблеме, также способствуют развитию творческого потенциала педагогов, его
профессионализма.
Месяц |
Тема
|
Ответственный |
|
Август |
День знаний |
1. Обсуждение сценария 2. Обсуждение костюмов, атрибутов, украшения зала 3. Распределение обязанностей |
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Сентябрь |
День воспитателя |
1.Обсуждение концертной программы 2.Обсуждение украшения зала 3.Распределение обязанностей |
Заместитель заведующего, музыкальный руководитель |
Октябрь |
Праздник Осени |
1. Обсуждение сценария 2. Обсуждение костюмов, атрибутов, украшения зала 3. Распределение обязанностей |
Музыкальный руководитель |
Ноябрь |
Мамин день |
1. Проектирование предстоящего мероприятия 2. Распределение обязанностей |
Воспитатель |
Новогодний праздник |
1. Обсуждение сценария 2. Обсуждение костюмов, атрибутов, украшения зала 3. Распределение обязанностей |
Музыкальный руководитель |
|
Февраль |
День защитника отечества |
1. Обсуждение сценария 2. Обсуждение костюмов, атрибутов, украшения зала 3. Распределение обязанностей |
Инструктор по физической культуре |
Праздник для мам и бабушек |
1. Обсуждение сценария 2. Обсуждение костюмов, атрибутов, украшения зала 3. Распределение обязанностей |
Музыкальный руководитель |
|
Март |
День космонавтики |
1. Проектирование предстоящего мероприятия 2. Распределение обязанностей |
Воспитатель |
Выпускной |
1. Обсуждение сценария 2. Обсуждение костюмов, атрибутов, украшения зала 3. Распределение обязанностей |
Музыкальный руководитель |
|
Апрель |
День победы |
1. Проектирование предстоящего мероприятия 2. Распределение обязанностей |
Воспитатель |
Май |
День защиты детей |
1. Обсуждение сценария 2. Обсуждение костюмов, атрибутов, украшения зала 3. Распределение обязанностей |
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Творческие группы
Творческая группа МБДОУ – это добровольное профессиональное
объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве по изучению,
разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска
оптимальных путей развития изучаемой темы. Творческая группа создается на
образовательный период. Работа творческой группы организуется в соответствии с
Положением о творческой группе МБДОУ.
№ |
Направление деятельности |
Руководитель |
1. |
Технологии эффективной социализации |
Ракс Е.Н. |
2. |
Практическое руководство «Воспитателю о
воспитании» |
Сивохина Е.С. |
3. |
Способные, одаренные, талантливые |
Милютина К.П. |
Школа младшего воспитателя
Форма обучения для
глубокого и систематического изучения трудовых функций младшего воспитателя и
его роли в дошкольной образовательной организации.
№ |
Тема |
Срок
|
Ответственный
|
1.
|
«Роль
младшего воспитателя в воспитании детей своей группы» |
Сентябрь |
Заместитель заведующего по АХЧ,
медсестра |
2.
|
«Режим, его
значение в жизни ребенка. Особенности организации режимных моментов в разных
возрастных группах» |
Октябрь |
Заместитель заведующего по АХЧ |
3.
|
«Организация
питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура
поведения за столом» |
Ноябрь
|
Заместитель заведующего по АХЧ,
медсестра |
4.
|
«Имидж
младшего воспитателя» |
Январь |
Заместитель заведующего |
5.
|
«Современные
формы и методы взаимодействия детского сада и семьи» |
Февраль |
Заместитель заведующего |
6.
|
«Влияние
взрослого на речевое развитие ребёнка» |
Апрель |
Заместитель заведующего |
Инструктивное совещание
Форма обучения, где
дается полная информация о принятом решении, его мотивах, способах реализации,
роли членов звена, ответы на возникшие вопросы.
№ |
Тема |
Срок
|
Ответственный
|
1.
|
Порядок действий при несчастном случае с
воспитанником дошкольной образовательной организации |
04.09.2023 |
Заместитель заведующего |
2.
|
Порядок действий при несчастном случае с
работником дошкольной образовательной организации |
04.09.2023 |
Ответственный по ОТ |
3.
|
Порядок действий при решении оперативных
административно-хозяйственных задач |
07.09.2023 |
Заместитель
заведующего по АХЧ |
4.
|
Порядок действий в соответствии с
Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений |
07.09.2023 |
Заместитель заведующего |
Психолого-педагогический консилиум
Целью деятельности консилиума является
создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
№ |
Тема |
Сроки |
Ответственный |
|
1. |
Утверждение плана работы ППк;
обсуждение результатов комплексного обследования воспитанников; выработка
коллегиального заключения по итогам обследования; зачисление воспитанников на
коррекционные занятия; направление обучающихся на ПМПК; составление и утверждение
индивидуальных образовательных маршрутов (по форме, определяемой
образовательной организацией) |
Октябрь
2023 |
Председатель
и члены ППк, заведующий |
|
2. |
|
Январь
2024 |
Председатель и
члены ППк, заведующий |
|
3. |
Оценка
эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
воспитанниками за учебный год. Анализ
работы ППк за 2021-2022 образовательный период |
Май
2024 |
Председатель
и члены ППк, заведующий |
|
4. |
Внеплановые
заседания по мере поступления запросов от педагогов и родителей |
По
запросу |
Председатель
и члены ППк |
Наставничество
Целью наставничества
является оказание профессиональной поддержки педагогам на этапе освоения новых
функциональных обязанностей.
Тема: «Нейромоторная готовность детей к обучению в
школе»
Наставник: Рудаков И.А. (инструктор по физической
культуре)
Педагоги: Синцова М.Н.(воспитатели
подготовительных к школе групп)
№ |
Мероприятие |
Сроки |
1. |
Информационно-организационное совещание |
Сентябрь |
2. |
Реализация программы двигательных
упражнений. Введение сета |
Ежемесячно |
3. |
Диагностическое тестирование развития детей
на начало учебного года |
Сентябрь |
4. |
Итоговое диагностическое тестирование
развития детей |
Май |
5. |
Подведение итогов работы |
Май |
Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям
дошкольной образовательной организации»
Наставник: Ряпосова Т.В. (педагог-психолог)
Педагоги:
Абросимова А.И., Чапленко
В.Ю., Кремлева Э.Н. (воспитатели групп раннего возраста)
№ |
Мероприятие |
Сроки |
1.
|
Информационно-организационное совещание |
Сентябрь |
2.
|
Подготовка и проведение родительского
собрания |
Сентябрь |
3.
|
Организация наблюдения за детьми и
отражение результатов в картах адаптации |
Сентябрь – декабрь |
4.
|
Планирование индивидуального режима
организации адаптации |
Сентябрь – декабрь |
5.
|
Создание рекомендаций родителям |
Октябрь – декабрь |
6.
|
Результаты адаптации |
Январь |