СОДЕРЖАНИЕ № п/п НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ Стр. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 3 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 6 1.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЗА 2019-2021 г.г. 7 1.3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 13 II КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 15 III СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ 19 3.1. ПРОЕКТ 1 «В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ» 19 3.2. ПРОЕКТ 2 «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» 21 3.3. ПРОЕКТ 3 «В ДЕТСКИЙ САД С ПЕЛЕНОК» 22 3.4. ПРОЕКТ 4 «ДЕТСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 25 IV ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 28 V ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 29 I 2 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Образовательное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 406 учреждение Орджоникидзевский район г. Екатеринбург 620042, г. Екатеринбург, ул. Избирателей, 11; ул. Стахановская, 53а тел./факс (343) 320-41-42, тел. (343)320-31-11(00), (343)320-40-73 Заведующий Кондовина Наталья Викторовна Основания для разработки программы Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (на 2018 - 2025 г.) (с изменениями и дополнениями), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года” Паспорт национального проекта "Образование" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды" Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года" Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года (постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 г. №900-ПП) Протокол заседания президиума Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 27.02.2019 № 4 (паспорт регионального проекта «Образование») Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года» 3 Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 «О Стратегическом плане развития Екатеринбурга» Цель Повышение качества дошкольного образования посредством использования интерактивных, дистанционных, цифровых технологий и обновления развивающей предметно-пространственной среды. Задачи 1) Совершенствовать управленческую систему дошкольной организации путем создания мобильного навигатора управления персоналом (Проект 1 «В ногу со временем») 2) Создать условия для развития профессионального и личностного роста педагогов посредством реализации Проекта 2 «Профессиональное самоопределение» и использования интерактивных технологии (облачный сервис Дидактический портфель педагога). 3) Создать единый образовательный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (веб-сайт (блог) «Всегда на связи! С нами легко!» для организации методической, консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста, используя дистанционные технологии (Проект 3 «В детский сад с пеленок»). 4) Создать условия для внедрения цифровых технологий, включая нейротехнологии, образовательную робототехнику и программирование для формирования навыков цифровой культуры и ранней профориентации детей дошкольного возраста через организацию работы «Детской мастерской цифровых технологий» (Проект 4 «Детская мастерская цифровых технологий») 5) Обновить развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую инновационную деятельность дошкольной организации в рамках сетевых пилотных площадок: «От Фребеля до робота»; «Обновление содержания дошкольного образования» в образовательных организациях муниципального образования «город Екатеринбург». «Дорогою добра»; «Детская нейропсихология» и международного проекта по внедрению цифровых технологий «Нейрончик». 4 Ожидаемые результаты Финансовое обеспечение программы 1) Оптимизирована управленческая система дошкольной организации путем создания мобильного навигатора управления персоналом на основе Google Диска. 2) Повышение уровня инновационного потенциала педагогов не ниже среднего. (Матюшкина М.Д. «Оценка инновационного потенциала образовательного учреждения») 3) Активное взаимодействие педагогов и качественное планирование образовательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования облачного сервиса Дидактический портфель педагога. 4) Сохранение молодых педагогических кадров до 35 лет на стабильном уровне не менее 81%. 5) Педагогические работники удовлетворены своей профессиональной деятельностью не менее 90%. 6) Повышение социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей через проведение цикла мероприятий педагогического сопровождения семей воспитанников на базе единого образовательного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (веб-сайт (блог) «Всегда на связи! С нами легко!» не менее 12 мероприятий ежегодно (не считая внеплановых). 7) Увеличение количества семей и детей в возрасте до 3 лет, посещающих вариативную форму дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет «Baby-парк: городская прогулка» не менее 40 семей ежегодно. 8) Охват детей, занимающихся цифровыми технологиями (образовательная робототехника, нейротехнологии, программирование) в дошкольной организации на базе Детской мастерской цифровых технологий не менее 60%. 9) Обновлена развивающая предметно-пространственная среда: ресурсный набор «Нейротрек» (5 шт.), «Роботрек Малыш Проект» (5 шт.), робототехнический набор Роботрек «Малыш 1» (5 шт.), «Малыш 2» (5 шт.), Игровой набор «Дары Фребеля» (не менее 2 шт.), Набор Полидрон Магнитный "Супер"(не менее 2 шт.), LEGO Education «Первые механизмы» (не менее 2 шт.) и комплекты методических пособий. 10) Родители (законные представители), удовлетворены качеством предоставляемых услуг не менее 90%. бюджетные средства внебюджетные средства 5 I РАЗДЕЛ. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 1.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 406 (в дальнейшем именуемое - МБДОУ) является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение. Тип – дошкольная образовательная организация. Местонахождение МБДОУ: Юридический адрес: 620042, город Екатеринбург, ул. Избирателей, 11 Фактический адрес: 620042, город Екатеринбург, ул. Избирателей, 11; 620042, город Екатеринбург, ул. Стахановская, 53а Режим работы МБДОУ: Понедельник-пятница с 7:30 до 18:00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. В МБДОУ функционирует 10 группы общеразвивающей направленности (с 10,5 часовым пребыванием детей). Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием – 250 детей. Кадровое обеспечение Характеристика педагогов Квалификационная Образование педагогов по педагогическому стажу характеристика педагогов Педагоги Количест во Всего педагогов 15 % от общего числа педагогов 100% С высшим образованием Со средним профессиональным образованием С педагогическим образованием Со специальным (дошкольным) образованием 13 87% 2 13% 15 100% 15 100% Общий педагогическ ий стаж работы Всего педагогов до 3 лет от 3 до 5лет от 5 до10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет Количес тво % от общего числа педагогов 15 100% 3 4 5 2 0 20% 27% 34% 13% 0% свыше 20 лет 1 6% 6 Педагоги Количеств о Всего педагогов Высшей квалификацион ной категории Первой квалификацион ной категории Не имеют квалификацион ной категории 15 0 % от общего числа педагогов 100% 0% 13 93% 2 7% 1.2. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ за 2019-2021 г.г. Программа развития реализовывалась через несколько Подпрограмм, содержащих соответствующие задачи и планируемые результаты, достижение которых обеспечило реализацию основной цели. Наименование подпрограмм Подпрограммы № 1 «Современный руководитель» Задачи Результаты В МБДОУ создана и функционирует система управления, обеспечивающая полноценную 1. Создать условия для развития МБДОУ, путем активную работу МБДОУ. совершенствования управленческой системы 1) В МБДОУ создан коллектив, отличающийся высоким уровнем организованности, МБДОУ путем внедрения Подпрограммы № 1 сплоченности и удовлетворенности профессиональной деятельностью (индекса групповой «Современный руководитель». сплоченности - 95%; степени благоприятности социально-психологического климата в 1.1.Повысить эффективность управления МБДОУ. коллективе - 97%; уровень активного взаимодействия - 100%. (Методика оценки уровня 1.2.Создать коллектив единомышленников с высоким психологического климата коллектива (А.Н.Лутошкин); Экспертная диагностика уровнем сплоченности. взаимодействия в малых группах (А.С.Чернышов, С.В. Сарычев). 1.3.Создать необходимые условия для Мониторинг профессиональной деятельности педагогов дошкольной организации показал профессионального роста педагогического работник с повышение уровня профессионального роста педагогических работников 95% (Методы целью повышения качества дошкольного диагностики: наблюдение, анализ результатов, беседа, экспертный опрос, тестирование образования. (авторы методик для диагностики С.Е. Кулачковская, Е.А. Панько, Б.А. Федоришин, А.А. 1.4.Создать правовые, экономические и Дергач, Ю.М.Орлова, К.Ю. Белая и др.). организационные условия для обеспечения получения Разработана система внутреннего мониторинга качества условий осуществления воспитанниками качественного образования в образовательной деятельности, состоящая из следующих составляющих: мониторинг освоения условиях стабильного, устойчивого детьми ООП ДО; мониторинг профессионального роста педагогических работников; функционирования и развития МБДОУ. мониторинг организации образовательной и воспитательной деятельности. 1.5.Разработать механизмы, обеспечивающие Материально-технические условия детского сада отвечают требованиям современного слежение за качеством дошкольного образования дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада (Система внутреннего мониторинга качества содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, дошкольного образования). доступная, безопасная, соответствует всем требованиям санитарных правил. 1.6.Укрепить материально-техническую базу, Образовательное пространство МБДОУ организовано в соответствии с Организационным обеспечивая целесообразность, информативность и стандартом работы муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений города комфорт. в МБДОУ. МБДОУ обеспечивает открытость и доступность информации путем ее размещения 7 1.7.Провести маркетинговые мероприятия по выявлению запросов родителей на развитие дошкольной организации на предмет дополнительных услуг в МБДОУ. 1.8.Расширить сеть дополнительных образовательных услуг в соответствии с потребностями детей дошкольного возраста и запросами родителей. 1.9.Организовать сетевое взаимодействие общественными структурами, с целью расширения границ социального пространства для детей дошкольной организации. 1.10.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников. 1.11.Сформировать позитивную имиджевую политику МБДОУ. 2.Повысить доступность, качество предоставления услуг в дошкольной организации путем внедрения Организационного стандарта работы муниципальных дошкольных образовательных организаций муниципального образования «город Екатеринбург» 2.1.Создать условия для повышения доступности, качества предоставления услуг в дошкольной организации путем внедрения Организационного стандарта работы муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений города. на официальном сайте, в соответствии с локальным актом МБДОУ «Положение об официальном сайте МБДОУ», который определяет структуру, порядок размещения и сроки обновления информации на сайте в сети интернет. На территории и в здании МБДОУ (на информационных стендах, демонстрационных системах) создана системы навигации и информировании граждан о целевом назначении МБДОУ. При входных группах на территорию МБДОУ (ворота, калитки и т.д.) размещаются информационные антивандальные таблички с указанием основной информации об объекте городской среды: полное наименование учреждения, юридический адрес с указанием почтового индекса, контактный телефон с указанием кода города, часы работы учреждения и куар-код для быстрого выхода на сайт учреждения). На территории МБДОУ, после входа через основные входные группы размещаются информационные (навигационные) антивандальные таблички с указанием маршрута следования к главному входу в здание. Маршрут следования изображён схемой. Организована работа дежурных администраторов (Приказ о назначении дежурных администраторов, график работы, оформлен информационный стенд для дежурного администратора). Корпоративная культура МБДОУ (бейджи, стиль одежды работников для открытых мероприятия). Адаптивная среда (звонок для вызова персонала; вывеска, выполненная шрифтом Брайля; верхняя и нижняя ступени маршей эвакуационных лестниц обозначить контрастным цветом). Безопасность ДОУ (ежедневный осмотр территории дворником, охранником и педагогами перед прогулкой (журнал с отметкой об осмотре территории); кнопка экстренного вызова группы реагирования, первичные средства пожаротушения, ПАК и АПС), приказ о запрете курения, знаки о запрете курения). Безопасность питания (внедрена политика ХАССП). Доля обучающихся(воспитанников), занимающихся дополнительным образованием в МБДОУ с 2018 по 2021 года увеличилась на 47% (В 2018 - 2019 образовательный период – 170 договор ПОУ; в 2019 - 2020 образовательный период – увеличение на 75% (298 договор ПОУ); в 2020 - 2021 образовательный период – увеличение на 15% (195 договор ПОУ); в 2021 - 2022 образовательный период - увеличение на 51% (256 договор ПОУ). С социальными партнерами заключены договоры сотрудничества и увеличено количество организованных совместных мероприятий (в ГАОУ ДПО СО «ИРО» - обучено 10 педагогов; с МБДОУ - детский сад компенсирующего вида "Центр "РАДУГА"(ТПМПК) – 5 совместных мероприятий; с МБОУ СОШ № 81 – 9 совместных мероприятий; Детская музыкальная школа № 2 им. Глинки - 8 совместных мероприятий). Разработан и проведен в соответствии с планом цикл мероприятий педагогическое сопровождение семей воспитанников (Консультационный пункт (плановые и 5 внеплановых консультаций); в рамках реализации вариативной формы дошкольного образования «Baby8 парк: городская прогулка» для детей второго года жизни организовано в 2019-2020 г. - 7 семей; в 2020-2021 г. - 5 семей; в 2020-2021 г. – 10 семей). Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг повышен до 87%. Сформировался позитивный имидж детского сада. Подпрограммы № 2 «Летний дворик для малышей» 3.Создать условия для поддержки семей в воспитании и образовании детей (начиная с раннего (0 - 3 года) возраста) за счет внедрения Подпрограммы № 2 «Летний дворик для малышей». 3.1.Провести маркетинговые мероприятия по выявлению запросов родителей семей в воспитании и образовании детей (начиная с раннего (0 - 3 года) 3.2.Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, в соответствии с меняющимися запросами российского общества и перспективными задачами развития образования, путем психологопедагогической, методической и информационноконсультационной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье и в группах раннего возраста в дошкольной организации 3.3Разработать и внедрить с целью поддержки семей в воспитании и образовании детей (начиная с раннего (0 - 3 года) возраста) Подпрограмму № 2 «Летний дворик для малышей». 3.4.Оборудовать участок на территории ДОО для реализации Подпрограммы № 1 «Летний дворик для малышей». 3.5.Обеспечить, необходимую материальнотехническая базу Подпрограммы № 2. 3.6.Разработать Методическую базу, необходимую для организации поддержки семей в воспитании и Просветительские, творческие и досуговые программы (в количестве - 18 мероприятий) для семей воспитанников, в рамках Консультационного пункта, способствовали положительной мотивации родителей к взаимодействию с МБДОУ. В рамках реализации Подпрограммы № 2 «Летний дворик для малышей» для детей второго года жизни организовано в 2019-2020 г. - 7 семей; в 2020-2021 г. - 5 семей; в 2020-2021 г. – 10 семей. Оборудован участок на территории МБДОУ для реализации подпрограммы для детей второго года жизни (организована зона для встреч родителей для поддержки семей в воспитании и образовании детей второго года жизни; дополнительные посадочные места на 5 - 7 гостей для встреч со специалистами МБДОУ; игровая зона для детей от 0-3 лет; организована развивающая предметно-пространственная среда для детей 0-3 лет на свежем воздухе (центр для предметной деятельности и игр с составными и динамическими игрушками, центр экспериментирования с материалами и веществами (вода, песок, тесто и прочее, цент двигательной активности, центр продуктивной деятельности, центр для общения со взрослыми и совместные игры со сверстниками). Разработано необходимое методическое обеспечение, необходимое для организации поддержки семей в воспитании и образовании детей раннего (0 - 3 года) возраста, конструкты мероприятий. Разработана система внутреннего мониторинга качества реализации Подпрограммы и мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством условий. Родителей (законных представителей) детей 0-3 лет, удовлетворены качеством дошкольного образования на 95%. 9 образовании детей (начиная с раннего (0 - 3 года) возраста). 3.7.Разработать систему внутреннего мониторинга качества реализации Подпрограммы и мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования. Подпрограммы № 3 «Профессиональный педагог» 4.Создать условия для повышения качество дошкольного образования через развитие кадрового потенциала дошкольной организации и реализацию Подпрограммы № 3 «Профессиональный педагог». 4.1.Создать необходимые условия с целью повышения качества дошкольного образования для развития кадрового потенциала дошкольной организации. 4.2.Разработать и реализовать Подпрограмму № 3 «Профессиональный педагог», с целью повышения профессионального уровня педагогических работников организаций, направленной на овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками. 4.3.Повышение квалификации педагогов в рамках дошкольной организации (Проект «Педагогическая гостиная») и курсовой подготовки в ГАОУ ДПО СО «ИРО» и МБУ ИМЦ Екатеринбургский Дом Учителя от 37,50% до 100%. 4.4.Увеличение доли педагогических работников, получивших в установленном порядке квалификационную категорию от 31,25% до 85% 4.5.Создать условия для активного участия педагогов в профессиональных конкурсах и распространение Квалификация педагогов в рамках дошкольной организации (Проект «Педагогическая гостиная»), курсовой подготовки в ГАОУ ДПО СО «ИРО», МБУ ИМЦ Екатеринбургский дом Учителя и других учебных центров ДПО повышена до 100%. Разработана и успешно реализуется Подпрограммы № 3 «Профессиональный педагог». Повышение профессионального уровня педагогических работников организации, овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками от 32% до 92% (Мониторинг профессиональной деятельности педагога дошкольной организации. Методы диагностики: наблюдение, анализ результатов, беседа, экспертный опрос, тестирование (авторы методик для диагностики С.Е. Кулачковская, Е.А. Панько, Б.А. Федоришин, А.А. Дергач, Ю.М.Орлова, К.Ю. Белая и др.) Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке квалификационную категорию увеличена с 31% до 87%. За период с 2018 по 2021 года первая квалификационная категория присвоена 12 педагогам. Процедуру аттестации прошли в 2018 году - 5 педагогов (май 2018г. и декабрь 2018 г.); в 2019 году - 1 педагог (декабрь 2019 г.); в 2020 году - 3 педагога (сентябрь 2020 г.); в 2021 году - 3 педагога (январь 2021 г.). Педагоги приняли участие в профессиональных конкурсах: в 2019 году Городской конкурс проектов на присвоение статуса пилотной площадки по теме: «Обновление содержание дошкольного образования в образовательных организациях муниципального образования «город Екатеринбург», победитель. в 2020 году Межрегиональный конкурс методической продукции среди педагогических работников, лауреат III степени; Городской конкурс методических разработок музейно-образовательных проектов «Урок в музее», лауреат II степени; Городской конкурс «Инновации в образовании: от идеи до победы» – 2020, финалист. 10 педагогического опыта, в том числе используя Интернет-ресурсы от 6,25 % до 50%. Педагоги подготовили одаренных детей к участию в мероприятиях различного уровня: в 2019 году: I Открытый городской чемпионат рабочих профессий «Baby Skills», победитель; «Юные затейники – 2019» городской фестиваль-конкурс «Забава», победитель районного уровня 2 место; Городской конкурс детского рисунка «Как я борюсь с гриппом», участник Городская интеллектуально-познавательная игра-конкурс «Люблю Урал – мой край родной», участник; Городской Праздник поэзии «Звездочки» 2019, участник; Фестиваль «Здоровье – 2019», участник; Городской фестиваль-конкурс «Музыкальный калейдоскоп», участник. в 2020 году: Городской фестиваль «Чудеса анимации», победитель 2 место; Городской конкурс «Юные правоведы», финалист; Городской конкурс игровых программ «Летняя игротека», победитель III место; Городской конкурс-акция «Музей в чемодане», участник; Городской Праздник поэзии «Звездочки» 2020, участник; VIII Фестиваль ритмической гимнастики среди дошкольников Орджоникидзевского района «Ритмы детства», участник; Фестиваль «Здоровье – 2020», участник; Городской фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп», участник. в 2021 год: Городской конкурс «Звездам навстречу – 2021», участник; Городской Фестиваль «Здоровье» - 2021, участник I открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий», участник; Конкурс-праздник «Салют героям!», участник. Подпрограмма № 4 «Успешный ребенок» Реализуется Подпрограмма № 4 «Успешный ребенок», педагоги активно внедряют в работу 5.Создать условия для социальноавторских современных технологий социализации детей (автор Н.П. Гришаева ст. научный коммуникативного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста путем реализации сотрудник ИС РАН): Клубный час, Подпрограммы № 4 «Успешный ребенок» и Ситуация месяца, внедрения авторских современных технологий Ежедневный рефлексивный круг, социализации детей Развивающее общение, 11 5.1.Создать условия для социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста путем реализации Подпрограммы № 4 «Успешный ребенок» и внедрения авторских современных технологий социализации детей 5.2.Повысить уровень социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста с 24% до 75%. Проблемно-педагогическая ситуация. Уровень социально-коммуникативного развития детей, посещающих дошкольную организацию повысился до 100% (Методы диагностики: Карпова Ю.В. «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 3-7 лет». Наблюдение, диагностические задания по методике Л.Г.Матвеевой, И.В.Выборщик, Д.Е.Мекушкиной, индивидуальная беседа, обработка и анализ результатов). Выводы по реализации программы развития за 2019-2021 г.г.: Поставленные задачи успешно выполнены в ходе реализации программы развития на 2019-2021 г. Грамотное осуществление запланированных мероприятий способствовало повышению качества условий осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования и удовлетворения социального заказа. Дошкольная организация обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами на 100%. Все педагоги прошли курсы повышения классификации. Педагоги активно принимали участия в конкурсах и мероприятиях разного уровня. Система сопровождения педагогов, направленная на совершенствование их профессиональных навыков, была эффективной. Программа развития успешно реализована, поставленная цель достигнута. Необходимо продолжить начатые успешные проекты, запланированные на более длинные сроки. Независимой оценка качества условий осуществления образовательной деятельности МБДОУ – 87,18%: Анализ результатов интегральное значение в части показателей, характеризующих критерии: Открытость и доступность информации об образовательной организации- 98,8%; Комфортность условий и предоставление услуг- 100 %; Доброжелательность, вежливость работников организации- 99,6 %; Удовлетворенность условиями оказания услуг- 99,5%. 12 1.3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ - детский сад № 406 (далее - МБДОУ) постройки 1964 года, в декабре 2015 года после капитального ремонта открыто дополнительное здание. Детский сад расположен в жилом микрорайоне. На территории микрорайона вблизи от детского сада расположена школа № 81,100 детские сады № 165, № 203, МБУ ДГБ № 15, «ДМШ № 2 им. М.Г. Глинки». Контингент родителей МБДОУ характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса. Сферы деятельности родителей: бюджетные организации, служащие, рабочие. Для большинства семей характерны высокие требования к образованию, желание дать ребенку хорошее образование. Выпускники МБДОУ- детского сада № 406 обучаются в различных близлежащих школах: № 100,81,128,178,80. Необходимо проанализировать имеющийся опыт, возможности, сильные-слабые стороны, возможные риски, а также наметить пути решения возможных проблем. SWOT - анализ условий реализации программы развития МБДОУ ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ВОЗМОЖНОСТИ РИСКИ Анализ условий реализации Создание профессионального сообщества Недостаточная готовность родителей Программы развития МБДОУ Организация планомерного взаимодействия участвовать в мероприятиях Заинтересованность социальных партнёров в Недостаточное финансирование сотрудничестве с МБДОУ Отсутствие взаимопонимания со стороны социальных партнеров Снижение уровня удовлетворенности родительской общественности качеством предоставления услуг в дошкольной организации 13 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ДОО Опыт сопровождения педагогов Опыт в разработке эффективных проектов Положительный имидж дошкольной организации Обеспеченность квалифицированными кадрами Благоприятный психологический климат Высокий потенциал коллектива педагогов Объём работы вызовет перегруз членов команды Нехватка времени при работе над проектами Создание условий для повышения качества Создание системы мотивации сотрудников дошкольного образования через обновление Создать условия для развития коллектива содержания дошкольного образования и создание Проведение регулярной модификации услуги условий для реализации новых проектов в в соответствии с запросами потребителей соответствии с меняющимися запросами Изучение рынка и разработка маркетинговой российского общества и перспективными задачами стратегии. развития образования Создание условий для психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников и привлечения родителей к сотрудничеству Создание условий для качественной реализации ООП ДО Создание оптимальных условий для развития Разработка и внедрение совместных проектов профессионализма педагогов посредством Принятие эффективных управленческих методического сопровождения и технологии решений проектирования индивидуального педагогического Выделение приоритетов в проектах маршрута Организация четкой слаженной работы Повышение квалификации педагогов в рамках проектной командой дошкольной организации (Проект «Педагогическая Внесение альтернативных изменений в гостиная») и курсовой подготовки в ГАОУ ДПО СО Программу развития «ИРО» и МБУ ИМЦ Екатеринбургский Дом Учителя Создание условий для активного участия педагогов в профессиональных конкурсах и распространение педагогического опыта, в том числе используя интернет-ресурсы Создание условий для успешного прохождения аттестации и получения квалификационной категории педагогическими работниками в установленном порядке Вывод: SWOT-анализ развития ДОО на пересечении факторов внешней и внутренней среды показал, что в настоящее время необходимо совершенствовать условия при получении детьми качественного дошкольного образования, востребованного родителями и широким социумом, используя имеющий опыт, возможности и сильные стороны дошкольной организации. 14 II РАЗДЕЛ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Предпосылками к созданию программы развития послужили: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (на 2018 - 2025 г.) (с изменениями и дополнениями), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642; Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"; Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года”; Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"; Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года"; Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года (постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 г. №900-ПП). В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" в качестве одной из основных задач регулирования отношений в сфере образования устанавливается необходимость создания условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации. В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) наиболее актуальной задачей является достижение нормативно заданного уровня качества образования, в связи с чем, современная образовательная практика характеризуется переходом большинства дошкольных образовательных учреждений в режим развития, режим инновационной деятельности. В связи с этим миссией нашего детского сада является повышение качества дошкольного образования через создание условий развития дошкольной образовательной организации. Режим развития образовательной организации предполагает использование современных образовательных программ, технологий и методов. Учитывая современную ситуацию, когда развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами, обучение и образование детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, наш детский сад начинает активно применять интерактивные, дистанционные и цифровые технологии. Цифровые технологии – основа экономики любого государства в 21 веке. Сформированные цифровые компетенции – основа успешности любого человека в современном обществе. Скорость технологического развития государств и их перехода на цифровую экономику становится определяющим фактором лидерства на международном рынке. Именно поэтому формирование цифровых компетенций и навыков должно происходить с раннего возраста ребенка, а именно с дошкольного возраста. Это позволит сформировать у ребенка актуальное для цифровой эпохи мышление и развить навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения и работы. Таким образом, детский сад будет отвечать современным запросам общества. 15 Внедрение интерактивных, дистанционных технологий в нашем детском саду так же позволит поднять методическую, консультативную помощь родителям детей дошкольного возраста на более высокий уровень. Изучив стратегические планы развития системы образования, проанализировав работу в нашей организации, была определена цель программы развития: Повышение качества дошкольного образования посредством использования интерактивных, дистанционных, цифровых технологий и обновления развивающей предметно-пространственной среды. Педагоги будут настроены на качественную перспективную работу. Детский сад приобретет узнаваемый и привлекательный образ на рынке образовательных услуг, предоставит детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально. Концепция желаемого состояния детского сада определена. 16 III РАЗДЕЛ. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ 3.1. ПРОЕКТ № 1«В ногу со временем» Задачи Планируемый результат Совершенствовать управленческую систему дошкольной организации 1) Оптимизирована управленческая система дошкольной организации через реализацию Проекта 1 «В ногу со временем» путем создания путем создания мобильного навигатора управления персоналом на мобильного навигатора управления персоналом. основе Google Диска. 2) Повышение уровня инновационного потенциала педагогов не ниже среднего. (Матюшкина М.Д. «Оценка инновационного потенциала образовательного учреждения») Мероприятия 1 Мероприятия Установочный семинар «Технологии управления персоналом» Рабочая встреча «Разработка структуры и содержания Мобильного навигатора управления персоналом» Рабочие встречи «Наполняемость Мобильного навигатора управления персонал» Апробация работы в Мобильном навигаторе управления персоналом Анализ результативности работа в Мобильном навигаторе управления персоналом Ответственные 2 Ответственные Заведующий Заместитель заведующего Заместитель заведующего Заместитель заведующего педагоги Заместитель заведующего Модернизация Мобильного навигатора управления персоналом Заместитель заведующего Педагоги Заместитель заведующего Цикл рабочих встреч «Наполняемость и систематизация материалов в Мобильном навигаторе» Заместитель заведующего Педагоги 17 Сроки 3 Сроки 2021 2021-2022 2021-2022 2022 По плану 2022 2022-2025 ежегодно 2022-2024 По плану Семинар «Эффективность работы персонала, используя Мобильной навигатор управления» Заместитель заведующего Педагоги 2022-2024 ежегодно Круглый стол «Уровень организованности, сплоченности и удовлетворенности профессиональной деятельностью» Педагог - психолог 2024 3.2. ПРОЕКТ № 2 «Профессиональное самоопределение» Задачи Планируемый результат Создать условия для развития профессионального и личностного роста 1) Активное взаимодействие педагогов и качественное педагогов посредством реализации Проекта 2 «Профессиональное планирование образовательной деятельности детей дошкольного самоопределение» и использования интерактивных технологии (облачный возраста путем использования облачного сервиса Дидактический сервис Дидактический портфель педагога). портфель педагога. 2) Сохранение молодых педагогических кадров до 35 лет на стабильном уровне не менее 81%. 3) Педагогические работники удовлетворены своей профессиональной деятельностью не менее 90%. Мероприятия 1 Мероприятия Мастер-класс «Проектирование индивидуального педагогического маршрута» Ответственные 2 Ответственные Заместитель заведующего Сроки 3 Сроки 2022 Деловая игра «Современные дети! Современный педагог!» Заместитель заведующего 2022 Педагог- психолог 2022-2024 ежегодно 2023 Педагогические совет «Профилактика профессионального выгорания» Круглый стол «Педагогика общения и сотрудничества» Заместитель заведующего 18 Семинар-практикум «Профессиональное развитие» Проект «Дидактический портфель педагога» Открытый показ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы Педагогические совет «Профессиональное самоопределение» Проект «Соблюдаем МЫ всегда правила дорожного движения!» Педагогическая гостиная «Обмен опытом» Педагогическая мастерская «Современные технологии ка инструмент управления качеством образования» Разработка механизма рейтингового оценивания педагогов по итогам реализации индивидуального педагогического маршрута Заместитель заведующего Заместитель заведующего Заместитель заведующего Ответственный за профилактику ДДТТ в дошкольной организации и Заместитель заведующего Инструктор по физической культуре Заместитель заведующего 2022 2022-2024 2022-2024 ежегодно 2022 2022-2024 ежегодно 2022-2024 ежегодно 2023 2022-2024 ежегодно 3.3. ПРОЕКТ № 3 «В детский сад с пеленок» Задачи Планируемый результат Создать единый образовательный ресурс в информационно- 1) Повышение социальной, коммуникативной и педагогической телекоммуникационной сети «Интернет» (веб-сайт (блог) «Всегда на компетентности родителей через проведение цикла мероприятий связи! С нами легко!» для организации методической, консультативной педагогического сопровождения семей воспитанников на базе помощи родителям детей дошкольного возраста, используя единого образовательного ресурса в информационнодистанционные технологии. телекоммуникационной сети «Интернет» (веб-сайт (блог) «Всегда на связи! С нами легко!», не менее 12 мероприятий ежегодно (не считая внеплановых). 2) Увеличение количества семей и детей в возрасте до 3 лет, посещающих вариативную форму дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет «Baby-парк: городская прогулка» не менее 40 семей ежегодно. 3) Родители (законные представители), удовлетворены качеством предоставляемых услуг не менее 90%. 19 Мероприятия 1 Мероприятия Ответственные 2 Ответственные Заведующий Наглядно-информационный материал (стенды, ширмы-передвижки, информационные бюллетени) Экскурсия «Сказочными тропами» Педагоги Заместитель заведующего Видеоэкскурсия «Мы ждем вас!» Заместитель заведующего Создание единого образовательного ресурса «Всегда на связи! С нами легко!» для организации методической, консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста, используя дистанционные технологии. Разработка плана мероприятий педагогическое сопровождение семей воспитанников на базе единого образовательного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (веб-сайт (блог) «Всегда на связи! С нами легко!» Плановые мероприятия для семей и детей в возрасте до 3 лет, посещающих вариативную форму дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет «Babyпарк: городская прогулка» Заместитель заведующего 2022-2024 ежегодно 2022-2024 ежегодно 2022 Заместитель заведующего 2022 Педагоги Цикл мероприятий педагогическое сопровождение семей воспитанников на базе единого образовательного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (веб-сайт (блог) «Всегда на связи! С нами легко!», Заместитель заведующего «Поделки братца Кролика» - дружественная встреча из цикла мероприятий для семей и детей в возрасте до 3 лет, посещающих вариативную форму дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет «Baby-парк: городская прогулка» Интерактивное родительское собрание «Хотим всё знать!» Заместитель заведующего Педагоги 2022-2024 Ежегодно, в соответствии с программой 2022-2024 Ежегодно Не менее 12 мероприятий 2022-2024 ежегодно «Секретики» - дружественная встреча из цикла мероприятий для семей и детей в возрасте до 3 лет, посещающих вариативную форму дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет «Baby-парк: городская прогулка» Заместитель заведующего Педагог-психолог Дни открытых дверей 20 Заместитель заведующего Сроки 3 Сроки 2022-2024 ежегодно 2022 2022-2024 ежегодно 2023 Анкетирование родителей по проблемам Заместитель заведующего Музыкальная встреча из цикла мероприятий для семей и детей в возрасте до 3 лет, посещающих вариативную форму дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет «Baby-парк: городская прогулка» Клуб интересных людей (серия мероприятий с родителями) Заместитель заведующего Музыкальный руководитель «Малыши-крепыши!» - дружественная встреча из цикла мероприятий для семей и детей в возрасте до 3 лет, посещающих вариативную форму дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет «Baby-парк: городская прогулка» Заместитель заведующего Инструктор по физической культуре Заместитель заведующего 2022-2024 ежегодно 2022-2024 ежегодно 2022-2024 ежегодно 2022-2024 ежегодно 3.4. ПРОЕКТ № 4 «Мастерская цифровых технологий» Задачи Планируемый результат Создать условия для внедрения цифровых технологий, включая 1) Охват детей, занимающихся цифровыми технологиями нейротехнологии, образовательную робототехнику и программирование (образовательная робототехника, нейротехнологии, для формирования навыков цифровой культуры и ранней программирование) в дошкольной организации на базе Детской профориентации детей дошкольного возраста через организацию работы мастерской цифровых технологий не менее 60%. «Детской мастерской цифровых технологий» (Проект 4 «Детская 2) Обновлена развивающая предметно-пространственная среда: мастерская цифровых технологий») ресурсный набор «Нейротрек» (5 шт.), «Роботрек Малыш Проект» (5 Обновить развивающую предметно-пространственную среду, шт.), робототехнический набор Роботрек «Малыш 1» (5 шт.), обеспечивающую инновационную деятельность дошкольной «Малыш 2» (5 шт.), Игровой набор «Дары Фребеля» (не менее 2 шт.), организации в рамках сетевых пилотных площадок: «От Фребеля до Набор Полидрон Магнитный "Супер"(не менее 2 шт.), LEGO робота»; «Педагогические условия позитивной социализации детей Education «Первые механизмы» (не менее 2 шт.) и комплекты раннего возраста «Воробушки»; «Дорогою добра» и методических пособий. международного проекта по внедрению цифровых технологий «Нейрончик». 21 Мероприятия 1 Мероприятия Обучение педагогов, формирование их компетенций и повышение уровня их квалификации в области использования цифровых технологий. Обогащение инновационной среды, в части оснащения необходимым современным оборудованием. Приобретение: ресурсный набор «Нейротрек» (5 шт.), «Роботрек Малыш Проект» (5 шт.), робототехнический набор Роботрек «Малыш 1» (5 шт.), «Малыш 2» (5 шт.), Игровой набор «Дары Фребеля» (не менее 2 шт.), Набор Полидрон Магнитный "Супер"(не менее 2 шт.), LEGO Education «Первые механизмы» (не менее 2 шт.) и комплекты методических пособий. Реализация мероприятий в рамках функционирования Мастерской цифровых технологий. Модуль №1 (начальный уровень). Алгоритмика и первые шаги в робототехнике. Реализация мероприятий в рамках функционирования Мастерской цифровых технологий. Модуль №2. Нейротехнологии для детей 6-7 лет. Обучение нейропилотированию. Реализация мероприятий в рамках функционирования Мастерской цифровых технологий. Модуль №3. Введение в основы программирования. Основные приемы разработки компьютерных игр и анимированных фильмов. Консультативная помощи для педагогов. Ответственные 2 Ответственные Заместитель заведующего Педагоги Заместитель заведующего Сроки 3 Сроки 2021-2022 Заместитель заведующего педагоги 2021-2023 Заместитель заведующего 2022 По плану Заместитель заведующего Педагоги 2022 По плану Заместитель заведующего 2022 По плану Заместитель заведующего 2021-2024 Привлечение родительского сообщества для эффективного взаимодействия. Круглый стол для родителей «Конструируем всей семьей. Правила конструирования». Заместитель заведующего Педагоги 2022-2024 ежегодно Организация соревнований по цифровым технологиям для детей в рамках дошкольной организации. Заместитель заведующего Педагоги 2023-2024 Участие в соревнованиях по цифровым технологиям, образовательной робототехнике и нейротехнологиям. Педагоги 2024 22 2021-2023 Участвовать в конференциях, форумах. Анализ эффективности мероприятий в рамках функционирования Мастерской цифровых технологий, определение приоритетных направлений для дальнейшего развития цифровых технологий. Заместитель заведующего Заместитель заведующего 2023-2024 2024 Обмена опытом в рамках профильных форумов, конференций, круглых столов и т.д., в том числе по приглашению Ассоциации «Нейрообразование» и ОС «НЕЙРОНЕТ». Заместитель заведующего Педагоги 2024 *запланированные мероприятия могут быть проведены с пользование дистанционных технологий 23 IV РАЗДЕЛ. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ № Наименование мероприятия 1. 2. Обеспечение функционирования сайта МБДОУ Курсы повышения квалификации педагогов 3. Учебно-методические комплекты, дидактические пособия, канцелярские товары 4. 5. 6. Техническое оборудование (ноутбук) Средства для приобретения программного обеспечения, методической литературы Средства для реализации различных проектов, выставок, проведения конкурсов 7. Приобретение игрового оборудования для детей 8. Приобретение: ресурсный набор «Нейротрек» (5 шт.), «Роботрек Малыш Проект» (5 шт.), робототехнический набор Роботрек «Малыш 1» (5 шт.), «Малыш 2» (5 шт.), Игровой набор «Дары Фребеля» (не менее 2 шт.), Набор Полидрон Магнитный "Супер"(не менее 2 шт.), LEGO Education «Первые механизмы» (не менее 2 шт.) Источник финансирования Внебюджетные средства Бюджетные и внебюджетные средства Затраты на реализацию мероприятий (в рублях) 2022 г 2023 г 2024 г 4000,00 4000,00 4000,00 20000,00 20000,00 20000,00 Бюджетные средства 15000,00 15000,00 15000,00 Бюджетные средства 0,00 50 000,00 0,00 Бюджетные средства 10000,00 10000,00 10000,00 Внебюджетные средства 5000,00 5000,00 5000,00 Бюджетные средства и внебюджетные средства 20000,00 20000,00 20000,00 Бюджетные средства и внебюджетные средства 70000,00 70000,00 70000,00 * запланируемые суммы могут быть увеличены 24 V РАЗДЕЛ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Задача Совершенствовать управленческую систему дошкольной организации через реализацию Проекта 1 «В ногу со временем» путем создания мобильного навигатора управления персоналом. Создать условия для развития профессионального и личностного роста педагогов посредством реализации Проекта 2 «Профессиональное самоопределение» и использования интерактивных технологии (облачный сервис Дидактический портфель педагога). Наименование показателя Единица измерения мобильный навигатор наполняемость управления персоналом инновационный потенциал уровень педагогов, не ниже среднего. (Матюшкина М.Д. «Оценка инновационного потенциала образовательного учреждения») облачный сервис Дидактический портфель педагога доля педагогических работников, использующих ресурс Дидактического портфеля педагога доля сохранённых молодых педагогических кадров до 35 лет доля педагогических работников, удовлетворенных своей профессиональной деятельностью Создать единый единый образовательный образовательный ресурс в ресурс в информационноинформационнотелекоммуникационной сети телекоммуникационной «Интернет» (веб-сайт (блог) Текущее значение показателя 0 Плановое значение показателей по годам 20222023-2024 20242023 2025 50 70 90 Итоговый результат не менее 90% средний средний средний высокий Не ниже среднего облачный сервис 0 1 1 1 не менее 1 % 0 70 80 99 не менее 99% % 81 81 81 81 не менее 81% % 97 97 98 99 не менее 99% веб-сайт (блог) 0 0 1 1 не менее 1 25 сети «Интернет» (вебсайт (блог) «Всегда на связи! С нами легко!» для организации методической, консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста, используя дистанционные технологии (Проект 3 «В детский сад с пеленок»). «Всегда на связи! С нами легко!» доля проведенных в соответствии с планом мероприятий педагогическое сопровождение семей воспитанников на базе единого образовательного ресурса в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (веб-сайт (блог) «Всегда на связи! С нами легко!» доля семей и детей в возрасте до 3 лет, посещающих вариативную форму дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет «Baby-парк: городская прогулка» доля родителей (законные представители), удовлетворены качеством предоставляемых услуг Создать условия для внедрения цифровых технологий, включая нейротехнологии, образовательную детская мастерская цифровых технологий доля детей, занимающихся цифровыми технологиями (образовательная мероприятие 0 12 12 12 не менее 12 мероприятий ежегодно (не считая внеплановых) количество семей и детей 10 40 40 40 не менее 40 семей ежегодно % 87 88 89 90 не менее 90% детская мастерская % 0 1 1 1 не менее 1 20 20 60 60 не менее 60% 26 робототехнику и программирование для формирования навыков цифровой культуры и ранней профориентации детей дошкольного возраста через организацию работы «Детской мастерской цифровых технологий» (Проект 4 «Детская мастерская цифровых технологий») Обновить развивающую предметнопространственную среду, обеспечивающую инновационную деятельность дошкольной организации в рамках сетевых пилотных площадок: «От Фребеля до робота»; «Педагогические условия позитивной социализации детей раннего возраста «Воробушки»; «Дорогою добра» и международного проекта по внедрению цифровых технологий «Нейрончик» робототехника, нейротехнологии, программирование) в дошкольной организации ресурсный набор «Нейротрек» набор «Роботрек Малыш Проект» набор робототехнический набор Роботрек «Малыш 1» набор 0 набор 0 игровой набор «Дары Фребеля» набор 1 1 набор Полидрон Магнитный "Супер" набор 1 «Малыш 2» LEGO Education «Первые механизмы» набор 27 0 0 1 5 не менее 5 5 не менее 5 5 не менее 5 5 не менее 5 1 2 не менее 2 1 1 2 не менее 2 1 1 2 не менее2 0 0 2 2 4 4 4 4 28