Пояснительная записка к учебному плану на 2024 – 2025 образовательный период Учебный план МБДОУ – детский сад № 406 является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ. Учебный план МБДОУ – детский сад № 406 рассчитан на 10 групп общеразвивающей направленности: дети с 1,5 до 2 лет – 1 группа; с 2 до 3 лет – 2 группы; с 3 до 4 лет – 1 группа; с 4 до 5 лет – 2 группы; с 5 до 6 лет – 2 группы; с 6 до 8 лет – 2 группы. Нормативной базой для составления учебного плана являются: ‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 9 статьи 2); ‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»; ‒ СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ‒ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; ‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155); ‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028); ‒ Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 406. Учебный план соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является формирование всесторонне развитой личности ребенка. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Построение воспитательно-образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Учебный план включает образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Образовательная деятельность в МБДОУ включает: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования. В дошкольном учреждении строго соблюдается (согласно СанПиН 1.2.3685-21) продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки: для детей от 1,5 до 3 лет – 20 минут, от 3 до 4 лет – 30 минут, от 4 до 5 лет – 40 минут, от 5 до 6 лет – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, для детей от 6 до 8 лет 90 минут. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста (согласно СанПиН 1.2.3685-21): для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 8 лет – не более 30 минут. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. На основе учебного плана составлено расписание занятий. Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебнопознавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистам. Модули План непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (учебный план) МБДОУ – детский сад № 406 Вид деятельнос4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни ти детей Социальнокоммуникативн ое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Игровая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная деятельность Познавательноисследовательская деятельность Конструирование Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Двигательная деятельность Итого в обязательной части Коммуникативная, познавательноисследовательская деятельность Итого в части, формируемой участниками образовательного процесса В неделю в содержании НОД (кол-во периодов/ мин) В учебный год в содержании НОД (кол-во периодов/ мин) В неделю в содержании НОД (кол-во периодов /мин) В учебный год в содержании НОД (кол-во периодов/ мин) В неделю в содержании НОД (кол-во периодов/ мин) В учебный год в содержании НОД (кол-во периодов/ мин) В неделю в содержании НОД (кол-во периодов/ мин) В учебный год в содержании НОД (кол-во периодов/ мин) Обязательная часть образовательной программы Интегрируется с другими ежедневно Интегрируется с другими по выбору педагога и в соответствии с СанПиН 1(15) 36 (540) 0,7 (14) 24 (480) 1(25) 36(900) 1(30) 36 (1080) 1(15) 36 (540) 2(40) 72(1440) 3(75) 108 (2700) 3(90) 108 (3240) 1(15) 36 (540) 0,8 (16) 27(540) 1(25) 36(900) 2(60) 72 (2160) 0,5(7,5) 1(15) 18 (270) 36 (540) 0,5(10) 0,5(10) 18(360) 18(360) 1(25) 2(50) 36(900) 72 (1800) 1(30) 2(60) 36 (1080) 72 (2160) 2(30) 72 (1080) 2(40) 72(1440) 2(50) 72 (1800) 2(60) 72 (2160) 3(45) 108 (1620) 3(60) 108 (2160) 3(75) 108 (2700) 3(90) 108 (3240) 9,5(142,5) 342(5130) 9,5(190) 339(6780) 13(325) 468(11700) 14(420) 504 (15120) 0,5(7,5) 18 (270) 0,5(7,5) 18 (270) Часть, формируемая участниками образовательных отношений 0,5 (10) 21 (420) 2 (50) 72 (1800) 1 (30) 0,5 (10) 21 (420) 2(50) 72 (1800) 1 (30) 36 (1080) 36 (1080) Максимальный объем образовательной нагрузки в непосредственно образовательной деятельности 10(150) 360(5400) 10(200) 360(7200) 15(375) 540(13500) 15(450) 540(16200) План непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста (учебный план) МБДОУ – детский сад № 406 Модули Вид деятельности детей 3-й год жизни В неделю в содержании НОД (кол-во периодов/ мин) Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, предметная деятельность Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Речевая деятельность, восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок Рассматривание картинок, восприятие смысла сказок, экспериментирование Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок Экспериментирование с материалами и веществами, изобразительная деятельность Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, конструирование Музыкальная деятельность Двигательная активность Итого В учебный год в содержании НОД (кол-во периодов/ мин) Обязательная часть образовательной программы Интегрируется с другими ежедневно 1(10) 32 (320) 1(10) 32(320) 1(10) 32(320) 2(20) 64 (640) 1(10) 32(320) 2(20) 2(20) 10 (100) 64 (640) 64 (640) 320 (3200)