Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 406
Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
620042, г. Екатеринбург, ул. Избирателей, д. 11, тел.(343) 320-41-42, 320-40-73
620042, г. Екатеринбург, ул. Стахановская, д. 53а, тел. (343) 320-31-11, тел/факс (343) 320-31-00
mbdou406@mail.ru
ОТЧЕТ
по результатам самообследования деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 406 за 2024 год
г. Екатеринбург
Образовательная деятельность
Деятельность организации регламентирует Устав, утвержденный Распоряжением
Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 11.02.2019 года
№242/46/36. В соответствии с Уставом образовательная деятельность в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 406 (далее –
МБДОУ) осуществляется по образовательной программе дошкольного образования
МБДОУ (далее Программа). Программа разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
МБДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования МБДОУ
в группах общеразвивающей направленности, дополнительные общеразвивающие
программы, относящиеся к уровню дошкольного образования на основании лицензии №
Л035-01277-66/00196245 от «13» мая 2009 г., выданной Министерством общего и
профессионального образования Свердловой области.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с
использованием парциальной образовательной программы социально-коммуникативного
развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко
(далее Программа «Дорогою добра»).
Программа «Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров
социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена
отдельными видами социальной культуры (нравственно-этическая, гендерная, народная,
национальная, этническая, правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и
усвоения детьми. Реализация программы «Дорогою добра» осуществляется на
протяжении всего дошкольного возраста от 3 до 8 лет.
В 2023 году МБДОУ присвоен статус сетевой инновационной площадки АНО ДПО
«НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Технология
эффективной социализации». В рамках данной площадки в группах от 3 до 8 лет с
сентября 2023 года активно реализуются технологии эффективной социализации
дошкольников: Ситуация месяца, Клубный час, Ежедневный рефлексивный круг,
Проблемная педагогическая ситуация, Дети-волонтеры, Социальная акция.
С детьми старшего дошкольного возраста МБДОУ реализуется парциальная
модульная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»
в рамках сетевой инновационной площадки в соответствии с приказом № 1018/1 от
15.12.2020 г. АНО ДПО «Национальный исследовательский институт Всероссийской
общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного
образования «Воспитатели России».
В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, с учётом мнения
родителей, МБДОУ оказывает платные образовательные услуги, реализуя
дополнительные общеразвивающие программы на основе договора об образовании,
заключаемого между МБДОУ и родителями (законными представителями).
2
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным
общеразвивающим программам социально-педагогической, физкультурно-спортивной,
художественной направленностям.
Платные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств и
не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности,
финансируемой Учредителем. 76% воспитанников МБДОУ посещают платные
образовательные услуги, предлагаемые детским садом.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с основными
направлениями
социально-экономического
развития
Российской
Федерации,
государственной политикой в сфере образования.
Система управления
МБДОУ создано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации», от 29.12.2012г. №273, по решению учредителя. Учредителем
МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» выступает
Департамент образования города Екатеринбурга. Непосредственную организацию и
координацию
деятельности
МБДОУ
осуществляет
Управление
образования
Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий,
прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и
должностной инструкцией.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Коллегиальными органами
управления МБДОУ являются: Общее собрание работников МБДОУ, Педагогический
совет. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим
Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. В управлении МБДОУ
в пределах своей компетенции принимают участие Учредитель.
Коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива
работников МБДОУ – это основная задача Общего собрания работников. К компетенции
Общего собрания работников МБДОУ относится принятие устава МБДОУ, изменений
(дополнений) к нему; разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; разрешение
конфликтных ситуаций между работниками и администрацией МБДОУ; выдвижение
коллективных требований работников МБДОУ; контроль за выполнением настоящего
устава, внесение предложений по устранению нарушений устава.
Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения
профессионального
мастерства
педагогических работников в МБДОУ. К компетенции Педагогического совета относится:
определение основных направлений работы педагогического коллектива; выбор и
принятие образовательных программ, педагогических технологий, используемых в
воспитательно-образовательном процессе МБДОУ; обсуждение вопросов соблюдения
санитарно-гигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и
принятия определенных решений; заслушивание информации и отчетов педагогических
работников по вопросам воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ;
обсуждение и принятие планов работы МБДОУ; внесение предложений о распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда.
В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления МБДОУ и при принятии локальных нормативных
3
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в МБДОУ создан Совет родителей.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных
органов управления осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами.
Представительным органом работников является первичная профсоюзная
организация (ППО).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,
работников МБДОУ и родителей (законных представителей).
В 2022 году было разработано Положение по учету микроповреждений
(микротравм) работников МБДОУ. С целью учета микротравм работников был заведен
журнал регистрации и учета, рассмотренных микроповреждений (микротравм) в МБДОУ.
В 2024 году микротравм работников МБДОУ зафиксировано не было.
Вывод: структура и механизм управления МБДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательных отношений (педагогов, родителей (законных
представителей), воспитанников).
Содержание и качество подготовки обучающихся
Программа определяет содержание образовательной деятельности в МБДОУ.
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка,
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения
и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития
и образования детей:
o Социально-коммуникативное развитие;
o Познавательное развитие;
o Речевое развитие;
o Художественно-эстетическое развитие;
o Физическое развитие.
Программа направлена на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; на
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности.
Целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
4
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
Игровая деятельность. Получить информацию об окружающем
развитие
Театрализованная
мире,
малой
родине,
Отечестве,
деятельность. Чтение социокультурных ценностях нашего народа,
стихов
о Родине, отечественных традициях и праздниках,
флаге и т. д.
госсимволах, олицетворяющих Родину
СоциальноУсвоить нормы и ценности, принятые
коммуникативное
в обществе,
включая
моральные
развитие
и нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться
с книжной
культурой,
детской
литературой.
Расширить
представления
о госсимволах
страны
и ее истории
ХудожественноТворческие формы – Научиться
ассоциативно
связывать
эстетическое развитие рисование,
лепка, госсимволы
с важными
историческими
художественное
событиями страны
слово,
конструирование
и др.
Физическое развитие Спортивные
Научиться
использовать
госсимволы
мероприятия
в спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
В 2024 году с целью создания условий для внедрения цифровых технологий,
включая нейротехнологии, образовательную робототехнику и программирование для
формирования навыков цифровой культуры и ранней профориентации детей дошкольного
возраста продолжает работать передвижная «Детская мастерская цифровых технологий».
В мастерской собраны различные виды конструктора: ресурсный набор «Нейротрек»,
«Роботрек Малыш Проект», робототехнический набор Роботрек «Малыш 1» и «Малыш
2», игровой набор «Дары Фребеля», набор Полидрон магнитный «Супер», LEGO
Education «Первые механизмы», радиоуправляемый и электронно-блочный конструктор
«Знаток» и комплекты методических пособий. Мобильность мастерской обеспечивает
охватить максимальное количество детей, которые хотят заниматься цифровыми
технологиями.
В группах старшего дошкольного возраста реализуется развивающая двигательная
программа, позволяющая скорректировать признаки нейромоторной незрелости у детей.
В течение года педагоги вместе с воспитанниками и их родителями (законными
представителями) активно участвовали в районных, городских и всероссийских
конкурсах.
5
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Участие в выставках,
праздниках, конкурсах,
фестивалях
Уровень
Городской экологический
конкурс «Эко-Арт» – 2024
Всероссийская
онлайнолимпиада
для
дошкольников
III Всероссийский конкурс
детских рисунков «Дети
рисуют
в
защиту
природы!»
Конкурс
методических
разработок
среди
педагогических работников
в
рамках
проведения
фестиваля
«Открывая
книгу – открываем мир»
Фестиваль профессии детей
дошкольного
возраста
«Орджо-фест»
Всероссийский
оздоровительный конкурс
«Малыши
против
простуды и гриппа – 2024»
Муниципа
льный
РФ
Дата, сроки
проведения
Участник/
победитель
Награда
(диплом,
сертификат,
грамота,
благодарность)
Кол-во
участвующих
(педагоги/дети)
Апрель 2024
участник
диплом
2/6
2024
участник
диплом
1/1
2024
Участник
Диплом
2/2
Муниципа
льный
Декабрь 2024
Участник
Диплом
1/0
Муниципа
льный
2024
Участники
Удостовер
ения
2/4
РФ
2024
Участники
Диплом
3/60
Итого
11/73
РФ
Вывод: Организация образовательной деятельности в МБДОУ осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с Программой, в соответствии с требованиями
ФГОС ДО. Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование
педагогических технологий позволило повысить уровень освоения программы МБДОУ
воспитанниками.
Организация учебного процесса
Проектная мощность детского сада – 251 воспитанников (10 групп).
Фактическая наполняемость – 226 воспитанников.
МБДОУ открыто в 1965 году, в декабре 2015 года в распоряжение МБДОУ
поступило второе здание, открытое после реконструкции.
В МБДОУ функционируют следующие возрастные группы: группа раннего
возраста (0 – 3 лет), младшая группа (3 – 4 лет), средняя группа (4 – 5 лет), старшая группа
(5 – 6 лет), подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).
Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.30 до
18.00 часов. Выходными днями являются суббота, воскресенье, общегосударственные
праздничные и актированные дни.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с учебным планом
МБДОУ и планируется согласно расписанию, принятому на Педагогическом совете и
утвержденным заведующим МБДОУ.
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет Муниципальное учреждение
здравоохранения «Детская городская больница», МБДОУ предоставляет помещение с
соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский
кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, медикаментами.
Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических
6
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за обеспечение
качества питания.
Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный
сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей
медицинского работника оказываются бесплатно.
Организация питания в МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. В МБДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание
организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей дошкольного возраста. На
основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование
установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Каждое
блюдо приготовляется в соответствии утвержденными технологическими картами.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией.
Вывод: Образовательная деятельность и медицинское обслуживание в МБДОУ
организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлено на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
Качество кадрового обеспечения
№
п/п
Ф.И.О.
должность
образование
Курсы повышения
квалификации
1.
Мухутдинова
Юлия
Евгеньевна
заведующий
ООО
«УчиЛаб»
«Антитеррористическа
я
безопасность
образовательных
организаций»,
36
часов
13.11.2024
–
18.11.2024
2.
Гилева Елена
Николаевна
заместитель
заведующег
о
Высшее
ФГБОУ ВПО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Квалификация:
организатор-методист
дошкольного
образования по
специальности
«Педагогика и
методика дошкольного
образования»
Переподготовка:
ГАОУ ДПО СО
«Институт развития
образования» по
программе
«Менеджмент в
дошкольном
образовании» 250 ч
Высшее
1.УрГУ
имени
А.Горького
Квалификация:
филолог
преподаватель
по
специальности
«Филология»
2.ФГБОУ
ВО
«УрГПУ»
Квалификация:
1.
АНО ДПО
«Национальный
институт качества
образования»
«Внутренняя оценка
качества образования
в ДОО с
использованием
инструментария
МКДО» 72 часа
11.04.2022 –
Квалификацио
нная категория
Соответствие
занимаемой
должности
(1 год)
нет
7
магистр
направленность ОП:
«Менеджмент в
дошкольном
образовании»
3.
Андреева
Ирина
Андреевна
воспитатель
4.
Бузмакова
Елена
Викторовна
воспитатель
Начальное
профессиональное
ГОУ
НПО
«Профессиональное
училище № 24» п.
Октябрьского
Пермского края
Квалификация:
счетовод. Кассир по
профессии Бухгалтер
Переподготовка:
ООО
«Центр
непрерывного
образования
и
инноваций»
по
программе
«Дошкольная
педагогика
и
психология:
воспитатель
дошкольной
образовательной
организации»,
560
часов
Высшее
ФГАОУ
ВПО
«Российский
государственный
профессиональнопедагогический
университет»
Квалификация:
13.06.2022
2.
ГАОУ ДПО СО
«ИРО» «Оценка
результатов
профессиональной
деятельности
аттестующихся
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность в
условиях внедрения
профессиональных
стандартов
Вариативный модуль:
модуль 3.
Сопровождение
процесса аттестации
педагогических
работников в условиях
введения
национальной
системы учительского
роста» 24 ч.
15.12.2022 –
19.12.2022
нет
1«Создание
современных
презентационных
материалов в ДОО»
МБДОУ
ВО
«Екатеринбургская
академия
современного
Первая
квалификационная
категория
8
5.
воспитатель
Мащенко
Екатерина
Александровн
а
6.
Милютина
воспитатель
Инна Павловна
7.
Милютина
Ксения
Павловна
воспитатель
экономист
по
специальности:
«экономическая
теория»
Переподготовка:
Отделение повышение
квалификации
«Академия
профессионального
образования»
ООО
«Центр
Проблем
Детства»
«Педагог дошкольного
образования», 710 ч.
Высшее
ГОУ ВПО «УрГПУ»
Квалификация:
организатор-методист
дошкольного
образования
по
специальности
«Педагогика
и
методика дошкольного
образования»
Среднее
профессиональное
Красноуфимское
педагогическое
училище
Квалификация:
учитель начальных
классов и воспитатель
г.п.д. по
специальности:
преподавание в
начальных классах
общеобразовательной
школы
Переподготовка:
ООО Учебный центр
«Профессионал» по
программе
«Воспитание детей
дошкольного
возраста», 300 ч.
Высшее
ФГБОУ ВПО
«УрГПУ»
Квалификация:
учитель начальных
классов по
специальности:
педагогика и методика
начального
образования с
дополнительной
специальностью
«Информатика»
Квалификация:
искусства» (институт)
40 часов
23.05.2024 –
20.06.2024
«Реализация
воспитательных
программ в ДОО:
организационносодержательные
условия» ГАОУ ДПО
СО «ИРО» 32 часа
06.06.2022 –
14.06.2022
Первая
квалификационная
категория
1. «Программа
Первая
квалификационная
категория
развития как
инструмент
стратегического роста
дошкольной
образовательной
организации» МБУ
ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом Учителя» 18
часов, 21.06.2024
1. «Развитие
интеллектуальных
способностей
детей
старшего дошкольного
возраста
с
использованием
технологии
смарттренинга» АНО ДПО
«Институт
образовательных
технологий» г. Самара
72 часа, 11.03.2024 –
19.04.2024
Первая
квалификационная
категория
9
магистр
направленность ОП:
«Менеджмент в
дошкольном
образовании»
Переподготовка:
ООО «Инфоурок» по
программе
«Воспитание детей
дошкольного
возраста», 300 ч.
8.
Остапенко
Мария
Николаевна
воспитатель
9.
Ракс Евгения
Николаевна
воспитатель
10.
Синцова
Марина
Николаевна
воспитатель
11.
Хайдарова
Маърифат
Раджабовна
воспитатель
Высшее
ГОУ ВПО «Уральский
государственный
педагогический
университет»
Квалификация:
организатор-методист
дошкольного
образования по
специальности:
«Педагогика и
методика дошкольного
образования»
Высшее
ФГБОУ ВО «УрГПУ»
Квалификация:
бакалавр
направленность ОП:
«Дошкольное
образование»
МБУ
ИМЦ
«Екатеринбургский Дом
Учителя»
«Эффективные
практики развития 4К
у детей дошкольного
возраста: критическое
мышление,
креативность,
коммуникации,
коллаборация» 24 ч.
22.05.2023 – 16.06.2023
Первая
квалификационная
категория
«Развитие
интеллектуальных
способностей детей
старшего дошкольного
возраста с
использованием
технологии смарттренинга» АНО ДПО
«Институт
образовательных
технологий» г. Самара
72 часа 11.03.2024 –
19.04.2024
Высшая
квалификационная
категория
Среднее
профессиональное
Среднее
профессиональнотехническое училище
№26 г. Кирова
Квалификация:
контролер
шинного
производства
Переподготовка:
КОГОАУ ДПО «ИРО
Кировской области»
«Психология
и
педагогика
дошкольного
образования», 520 ч.
Среднее
профессиональное
Гиссарское
педагогическое
«Речевое развитие в
соответствии с ФГОС
ДО: формирование
творческого речевого
поведения» ООО
«Центр непрерывного
образования и
инноваций» 72 часов
03.10.2022 –
17.10.2022
Первая
квалификационная
категория
нет
10
воспитатель
12.
Чапленко
Василиса
Юрьевна
13.
Рудаков Илья инструктор
Алексеевич
по
физической
культуре
училище
Квалификация:
учитель
начальных
классов
с
правом
преподавания
английского языка по
специальности
преподавание
в
начальных
классах
общеобразовательной
школы
Переподготовка:
ООО
«Центр
непрерывного
образования
и
инноваций»
по
программе
«Дошкольная
педагогика
и
психология:
воспитатель
дошкольной
образовательной
организации
Высшее
Воронежский
государственный
университет
Квалификация:
филолог.
Преподаватель
по
Специальности
«Филология»
Переподготовка: ООО
Фирма «Директор»
«Воспитатель» 504 ч.
Высшее
ЧОУ ВО «Восточная
экономикоюридическая
академия» г. Уфа
Квалификация:
бакалавр 44.03.01
Педагогическое
образование
направленность ОП:
Физическая культура
«Механизм разработки
и реализации
индивидуального
образовательного
маршрута детей
раннего возраста в
соответствии с
Федеральной
программой ДО» МБУ
ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом Учителя» 32 часа
28.06.2024
нет
1. «Нейро-моторная
диагностика
дефицитарного
развития нервной
системы ребенка
дошкольного возраста.
Продвинутый курс»
ООО «Атласком» 160
часов 11.01.2022 –
08.06.2022
2. «Повышение
качества
образовательного
результата на основе
системного подхода к
индивидуализации
образовательного
процесса» ООО
«Атласком» 46 часов
19.04.2022 –
28.04.2022
Первая
квалификационная
категория
11
14.
Панкратова
Музыкальны
Алена
й
Владимировн руководитель
а
15.
Ряпосова
Татьяна
Викторвна
Педагогпсихолог
Среднее
профессиональное
ГАПОУ СО
«Свердловский
областной
педагогический
колледж» город
Екатеринбург
Квалификация:
учитель музыки,
музыкальный
руководитель по
специальности
музыкальное
образование
Высшее
ФГБОУ ВПО
«УрГПУ»
Квалификация:
педагог-психолог по
специальности:
«Педагогика и
психология»
нет
«Проектирование
воспитательной работы
в дошкольной
образовательной
организации в
соответствии с ФОП
ДО» ФГБНУ «Институт
изучения детства, семьи
и воспитания» 36 часов
01.06.2023 – 16.06.2023
Первая
квалификационная
категория
61% педагогов имеют педагогическое высшее образование и 39% среднее
профессиональное педагогическое образование.
В целях профессионального самообразования педагоги принимали участие в
методических мероприятиях: методическая встреча участников лаборатории активных
дошкольников для педагогов ДОО на тему «Практики и технологии в развитии
психических процессов у дошкольников» (12.11.2024). В апреле 2024 года педагоги
МБДОУ провели для воспитателей города Екатеринбурга мастер-класс «Уголок
уединения как условие социального развития детей дошкольного возраста» в рамках
Лаборатории Активных дошкольников.
Работа с кадрами в 2024 году была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала, педагогической культуры педагогов, оказание методической
помощи педагогам. Коллектив МБДОУ в целом использует весь доступный в настоящее
время спектр форм и методов повышения квалификации. План аттестационных
мероприятий, повышения квалификации и курсовой переподготовки на 2024 год
выполнен. Один педагог успешно прошел процедуру аттестации, ему присвоена высшая
квалификационная категория. Педагогические работники регулярно повышают
профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» 1 раз в 3 года.
Методическая работа в МБДОУ направлена на повышение компетентности
педагога в вопросах совершенствования образовательной деятельности и создание такой
образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал
каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение
качества образовательной деятельности в МБДОУ.
Вывод: Кадровая политика МБДОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов. Строится на личностно-ориентированном подходе к
сотрудникам с учетом профессиональных и образовательных запросов. Созданы все
условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
Анализ педагогического состава МБДОУ позволяет сделать вывод, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, это
позволяет решать задачи воспитания и развития ребенка.
12
Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое
обеспечение
соответствует
условиям
реализации
Программы. МБДОУ имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность
методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
Образовательные
модули
(направления
развития)
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Учебно-методический комплекс (методические пособия, учебнонаглядные материалы), обеспечивающий обязательную часть
ПРОГРАММА
•
Гришаева Н.П. Технологии социализации ребенка в
дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана-Граф,
2015
•
Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Для детей 5 – 7 лет:
программа, методические рекомендации, конспекты занятий. – М.:
Вентана-Граф, 2015
•
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность:
Учебно-методическое
пособие
по
основам
безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:
ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017
•
Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа
социально-коммуникативного развития и социального воспитания
дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 160 с. (Дорогою добра).
•
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра.
Занятия для детей 6 – 7 лет по социально-коммуникативному развитию и
социальному воспитания/ Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2018.
– 320 с.
•
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра.
Занятие для детей 5 – 6 лет по социально-коммуникативному развитию и
социальному воспитанию/ Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера,
2019. – 192 с.
•
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра.
Занятие для детей 3 – 5 лет по социально-коммуникативному развитию и
социальному воспитанию/ Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера,
2019. – 176 с.
•
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познавательное развитие
детей второго года жизни. Методическое пособие. – М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2020
•
Николаева С.Н. Экологическое воспитание детей. От
рождения до двух лет. Методическое пособие. – М.: Издательский дом
«Цветной мир», 2020
•
Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познавательное развитие
детей третьего года жизни. Методическое пособие. – М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2018
•
Николаева С.Н. Экологическое воспитание детей. Третий год
жизни. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной
мир», 2018
•
Султанова М.Н. Путешествие в страну математики:
методическое пособие для воспитателя младшей группы детского сада
(средней, старшей, подготовительной к школе группы детского сада).
– М.: Вентана-Граф, 2014, 2015
•
Султанова М.Н. Путешествие в страну математики:
дидактические игры для детей 4 – 5лет ( 5 – 6 лет). – М.: ВентанаГраф, 2014, 2015
• Ушакова О.С. Речевое развитие детей второго года жизни.
Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир». 2018
• Ушакова О.С. Речевое развитие детей третьего года жизни.
Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир». 2018
•
Ушакова О.С. Речевое развитие детей 3 – 7 лет: методическое
пособие. – Вентана-Граф (электронный учебник)
•
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 4 – 5лет:
программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и
13
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
упражнения( 5 – 6 лет) . – М.: Вентана-Граф, 2014.
•
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 4 – 5,лет:
дидактические материалы (5 – 6 лет). – М.: Вентана-Граф, 2014.
•
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 7
лет: программа, методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф,
2014.
•
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет:
конспекты занятий (6 – 7 лет). – М.: Вентана-Граф, 2014,2015.
•
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5– 6 лет:
сценарии образовательной деятельности: методическое пособие. – М.:
Вентана-Граф, 2015
•
Кузнецова М.И. Подготовка к обучению грамоте детей 6 – 7
лет: сценарии образовательной деятельности: методическое пособие.
– М.: Вентана-Граф, 2016
•
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском
саду: дидактические материалы для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.:
Вентана-Граф, 2013
• Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Второй год жизни.
Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2022
• Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Второй год жизни.
Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2022
• Корчаловская Н.В., Колтакова Е.Б. Первые шаги в мир искусства:
интегрированные занятия. Второй год жизни. Методическое пособие.
– М.: Цветной мир, 2020
•
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Третий год жизни. Методическое пособие. – М.: Издательский дом
«Цветной мир», 2018
•
Лыкова И.А. Приобщаем малышей к народной культуре.
Третий год жизни. Методическое пособие. – М.: Издательский дом
«Цветной мир», 2018
•
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Третий год
жизни. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной
мир», 2022
•
Бакланова Т.И., Новикова Г.П. Музыкальный мир:
программа, содержание занятий с детьми 3 – 7 лет, методические
рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2014.
•
Лыкова
И.А.
Цветная
тропинка:
изобразительная
деятельность во второй младшей группе детского сада: методическое
пособие для воспитателя.- М.: Вентана-Граф, 2016
•
Лыкова
И.А.
Цветная
тропинка:
изобразительная
деятельность в средней группе детского сада: методическое пособие
для воспитателя.- М.: Вентана-Граф, 2017
•
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Старшая группа (Подготовительная к школе группа): М.:
Издательский дом «Цветной мир», 2014.
• Волошина Л.Н. Серых Л.В. Физическое развитие детей второго
года жизни. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2021
• Волошина Л.Н. Курилова Т.В. Физическое развитие детей
третьего года жизни. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019
•
Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание
детей 3 – 7 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед,
методика обучения в разновозрастных группах. – М.: Вентана-Граф,
2015.
•
Выходи играть! Занятия по физической культуре и
подвижные игры с детьми 3 – 7 лет (электронный учебник)
•
Волошина Л.Н., Золотых И.Н., Корнева Л.В., Куринских И.В.
Зимние игры и забавы для детей 3 – 7 лет: методическое пособие. –
М.: Вентана-Граф, 2016
В МБДОУ собрана методическая литература по всем направлениям развития
14
дошкольника. Создана картотека наглядных материалов, электронных ресурсов. В каждой
группе создана картотека художественной литературы и детских энциклопедий.
Информационную открытость обеспечивают: подключение к сети Интернет,
электронная почта, публичная страница в социальной сети ВКонтакте и сайт МБДОУ.
Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами,
определяющими содержание сайта.
Информационное оборудование составляют: 2 компьютера, 5 ноутбуков, 4 МФУ, 4
проектора, 2 интерактивных доски, 2 музыкальных центра.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров и ноутбуков позволяет
работать с текстовыми редакторами, с интернет-ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям
реализуемой Программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
В МБДОУ созданы условия в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые
обеспечивают степень достижения планируемых результатов Программы. Методическое
обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному
росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
Качество материально-технической базы
В МБДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников. Игровое оборудование имеет сертификаты качества, не
менее двух раз в год проводится осмотр спортивного оборудования в физкультурном зале
и на спортивной площадке.
Здание, территория МБДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны
труда. Проведена аттестация рабочих мест. Оборудование используется рационально,
ведется учет материальных ценностей.
В группах создана комфортная, безопасная развивающая предметнопространственная среда. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская
продукция соответствует общим закономерностям развития ребенка на каждом
возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской
деятельности.
Материально-техническое обеспечение Программы обеспечивает полноценное
развитие личности детей по всем образовательным модулям, а именно: в сфере социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и
физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и
положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Функциональная
Вид помещения
направленность
Сохранение
и Музыкально-физкультурный зал:
укрепление
двигательная
здоровья детей.
деятельность;
Безопасность
музыкальная
деятельность;
спортивные и
тематические досуги;
развлечения, праздники и
утренники;
театральные
представления;
родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей;
консультативная работа с
родителями и
воспитателями;
Оснащение. Оборудование, в том числе
ТСО
• Шкаф для используемых пособий,
игрушек, атрибутов и прочего материала
• Музыкальный центр
• Пианино
• Видеопроектор
• Ноутбук
• Интерактивная доска
•
Разнообразные
музыкальные
инструменты для детей
• Кукольные театры
• Ширма для кукольного театра
• Детские и взрослые костюмы
• Детские хохломские стулья и столы
• Туннели
• Маты
• Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазанья
15
• Мини-батут
• Мольберт
Образование,
Групповые комнаты:
• Детская мебель для практической
развитие детей
деятельности
социально• Центр художественно-эстетического
коммуникативное
развития
развитие
• Центр речевого развития
физическое развитие
• Центр познавательного развития
познавательное развитие
• Центр физического развития
речевое развитие
• Игровая мебель. Атрибуты для
художественносюжетно-ролевых
игр
«Семья»,
эстетическое развитие
«Магазин»,
«Парикмахерская»,
«Больница», «Гараж»
• Конструкторы различных видов
•
Головоломки,
мозаики,
пазлы,
настольно-печатные игры, лото
• Развивающие игры по математике,
логике
• Различные виды театров
• Дидактические игры на развитие
психических функций – мышления,
внимания, памяти, воображения
• Дидактические материалы по сенсорике,
математике, развитию речи, обучению
грамоте
• Муляжи овощей и фруктов
• Календарь погоды
Информационно- Раздевальная комната, коридоры • Информационный уголок
просветительская ДОУ:
• Выставки детского творчества
работа
информационно-просветительская • Наглядно-информационный материал
работа с родителями.
для родителей
Методическое
Методический кабинет:
•
Библиотека
педагогической
и
сопровождение
методической литературы
осуществление
•
Пособия
для
образовательной
методической помощи
деятельности
педагогам;
• Опыт работы педагогов
организация
консультаций, семинаров, • Материалы консультаций, семинаров,
семинаров – практикумов
педагогических советов.
•
Демонстрационный,
раздаточный
материал для занятий с детьми
• Иллюстративный материал
индивидуальные занятия.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Вывод: Материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном
состоянии, деятельность по оснащению развивающей предметно-пространственной среды
направлена на реализацию Программы МБДОУ. Ежегодно планируется обновление и
пополнение материально-технического обеспечения.
Оценка востребованности выпускников
Основная часть выпускников 2023 – 2024 образовательного периода пошли учиться
в первый класс школ Орджоникидзевского района. Дети были приняты в следующие
образовательные учреждения города: МАОУ Лицей № 100 – 5 детей, МАОУ МБОУ СОШ
№ 81 – 4 детей, Лицей № 128 – 14 детей, МАОУ СОШ № 178 с углубленным изучением
отдельных предметов – 1 ребенок, МБОУ СОШ № 27 – 2 ребенка, МАОУ СОШ № 80 – 1
детей, МАОУ СОШ № 113 – 1 ребенок, МАОУ СОШ № 136 – 1 ребенок, МАОУ СОШ №
68 с углубленным изучением отдельных предметов – 1 ребенок. Есть дети, которые
поменяли место жительство и уехали из города Екатеринбург и поступили в школы
других городов.
16
Вывод: в 2023 – 2024 образовательном периоде все выпускники были социально
адаптированы и направлены для обучения в школы города Екатеринбурга и других
городов Российской Федерации.
Качество функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ разработано Положение о системе внутреннего мониторинга качества
образования. Целью организации внутреннего мониторинга качества образования в
МБДОУ является установление соответствия качества дошкольного образования
требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей
среды МБДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в МБДОУ. Реализация внутренней системы оценки
качества образования осуществляется на основе мониторинга профессионального роста
педагогов, мониторинга освоения детьми основной общеразвивающей программы
дошкольного образования МБДОУ и мониторинга организации образовательновоспитательной деятельности.
Проведение мониторинга ориентируется
на основные аспекты
качества
образования: качество процессов, качество условий (программно-методических,
материально-технических, кадровых, информационно-технических, организационных и
др.), качество результата.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и
мониторинга в соответствии с утвержденным годовым планом. При проведении
внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством образования в МБДОУ на основании опроса и
анкетирования родителей.
С целью получения объективной информации о состоянии образовательных
потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ, в
соответствии ч.5 ст.5, ч.1 ст.9 Федерального закона Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), в апреле 2023
года было проведено анкетирование родителей на тему «Взаимодействие детского сада и
семьи». В анкетировании приняли участие 79 родителей (законных представителей)
воспитанников МБДОУ. Анкетирование проводилось путем заполнения электронной
анонимной формы на Googl диске, что обеспечило возможность участия примерно 35% от
количества всех родителей МБДОУ, а также анонимное заполнение позволило родителям
выражать свое мнение откровенно.
Из результатов анкетирования видно, что большинство родителей удовлетворены
качеством предоставляемых образовательных услуг в МБДОУ. 98% родителей считают
необходимой совместную работу МБДОУ и семьи. 46% отметили, что всегда обращают
внимание на информационные стенды в детском саду, остальные – иногда. 71% родителей
отметили воспитателя в качестве источника информации по вопросам воспитания и
развития детей. Анкетирование показало, что большинство родителей хотели бы получить
информационную и консультативный вид помощи от педагогов и специалистов детского
сада. Наиболее интересными и значимыми формами работы с семьей были определены
совместные праздники. Благодаря анкетированию были собраны основные вопросы
воспитания и обучения, которые интересны родителям; составлен список тем. А также
родители выразили свои пожелания для детского сада и команды воспитателей, которые в
99% были положительными. По результатам ответов на данные вопросы модно сделать
вывод, что больше 95% родителей (законных представителей) удовлетворяет качество
образования в МБДОУ.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного
возраста проводится в конце образовательного периода с целью оценки эффективности
педагогических действий и выстраивания дальнейшего планирования образовательной
деятельности. Результаты диагностики, проведенной в мае 2023 года, у детей старшего
дошкольного возраста показывают, что дети сохранили достаточный уровень развития,
17
позволяющий освоить основную общеобразовательную программу дошкольного
образования МБДОУ в следующей возрастной группе. Педагогическая диагностика
индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста показала, что
достаточный уровень развития у 70% детей в области физическое развитие, 97% в области
познавательное развитие, 88% в области социально-коммуникативное развитие, 88% в
области речевое развитие и 82% в области художественно-эстетическое развитие.
Вывод: Внутренняя система оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом, на основе
самообследования деятельности МБДОУ, представленной в аналитической части отчета,
можно сделать вывод, что в МБДОУ создана развивающая образовательная среда,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
воспитанников.
Анализ показателей деятельности образовательной организации
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие
самообследованию
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
N п/п
Единица измерения
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
226 человек
226 человека
0
0
0
47 человек
179 человека
242 человек/100%
0
0
0
0
0
4 дня
13 человек
8 человек/61%
8 человек/61%
18
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
5 человек/ 39%
5 человек /39%
9 человек/87%
1/7%
8 человек/61%
4 человек/30%
0
2 человека/15%
1/7%
14 человек/93%
4 человека/23%
1 человек/18 человек
да
да
нет
нет
нет
да
3,9 кв. м
130,9 кв.м
19
2.3
2.4
2.5
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
да
да
20