Рисование

06.04.2020

Рисование декоративное.

День и ночь (контраст).

 

Задачи:  Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь). Развивать способности к композиции, творческое воображение.

Материалы: бумага белая, гуашь, кисти разных размеров, вода.


Содержание: Взрослый произносит слова и просит ребенка подобрать противоположные по смыслу: чёрный - ...., день - ...., добрый - .....

На картинах художников можно найти такие пары: герой большой по размеру и маленький, дерево высокое и низкое, персонаж добрый и злой... Затем поясняем значение цвета и света в произведениях искусства, роль солнца как вид пейзажа зависит от времени суток - утренний, дневной, вечерний, ночной.

Читаем стихотворение В. Шипуновой

 «День и ночь»:

 

На качелях – день и ночь,

Раз качнулись – сутки прочь

Если вверх взлетает день

Приседает ночка в тень.

В небе радуга играет,

Ясно солнышко сияет,

Все поля, луга в цветах –

Словно в пестреньких платках,

Ручейки в траве журчат,

Пчелы, бабочки кружат,

Льются жаворонков трели,

Заглушают скрип качелей.

Если ночь наверх взлетает

В небе звезды зажигает,

Черным бархатным платком

Укрывает все кругом.

Месяц серебром блестит,Хочу такой сайт

Хор кузнечиков звенит,

В рощах – пенье соловьев

И мерцанье светлячков.

Проводим краткую беседу о том, как можно изобразить дневное и ночное светила – т. е. солнце и луну.


Читаем стихотворение П. Соловьевой «Ночь и день»:

 

Ночь зимой - как черный кот,

День – как серенькая мышь,

Но весна, весна идет,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьев,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьев.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

 

Затем ставим пред детьми творческую задачу – нарисовать одну картину, на которой представлены в один момент солнце и луна, день и ночь. Показываем:

- деление листа пополам и создание диптиха – т. е. двух самостоятельных произведений, связанных между собой

По окончании работы читаем стихотворение С.Есенина:

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звезды далекие

И улыбается небу земля.

Для родителей интересно почитать: "Основы композиции" Н. М. Сокольникова.

06.04.2020

Н. М. Солокьникова.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».