Развитие речи

06.04.2020

Составление рассказа-описания.

Связная речь. Учить детей составлять рассказ-описание.

Звуковая культура речи. Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки  [р - рь], четко и ясно произносить слова с этими звуками.

Ход занятия:

- Давай поиграем в игру "Если б мы были художниками..."

 Представь, что мы рисуем сельский домик (предварительно нарисовать стены на листе бумаги).

- Итак, стены уже готовы. Мысленно будем дорисовывать  картину, но во всех названиях предметов должны быть  звуки  [р - рь]. Произнести слово-название нужно так, чтобы ясно прозвучали эти звуки.

- У дома есть кррррыша (труба, дверь, дверная ручка, рамы, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно, черепица).

- А из какого материала сделан дом? (деревянный, кирпичный). Хочу такой сайт

- Какой краской мы покрасим наш дом? (серой, красной, оранжевой, коричневой, розовой). 

- Какую мебель поставим?  (сервант, кровать, телевизор, картина, торшер, табурет и т.п.).

- Кто будет жить в этом доме (ребята, родители)? 

- Как их зовут ( Петр Петрович, Ирина Александровна, Сережа, Марина и т.п.)?

- Что мы нарисуем около дома (деревья, кустарники, рябину, сирень, смородину)? 

- Какие цветы нарисуем (розы, ромашки, красные астры)?

- Красиво у нас получилось?

А теперь послушайте скороговорку и запомните её:

"Собирала Маргарита маргаритки на траве. Потеряла Маргарита маргаритки во дворе".

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».