Педагог-психолог

06.04.2020

Занятие №1

Сравнивай и наблюдай!

Задачи: развитие внимания, восприятия, памяти, наблюдательности, мышления, развитие мелкой моторики рук, развитие навыков общения у детей, способствовать расширению знаний детей о школе.

Ритуал входа в волшебную страну  Знаний «Путешествие на облаке»

Цель: настрой на предстоящую работу.

Ход упражнения: ребенок садится на ковер, звучит релаксационная музыка.

Сядь удобно. Три раза глубоко вздохни и выдохни. Я приглашаю тебя в путешествие на облаке. Представь, что ты сел(-а) на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из мягких подушек. Почувствуй, как ты хорошо расположился(-ась) на этой большой облачной подушке. Путешествие начинается (ребенок накрывается покрывалом). Твое облако медленно поднимается в синее небо. Ветер овевает твое лицо. Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя в волшебную страну, где тебе будет интересно. Постарайся мысленно увидеть эту страну как можно более подробно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти, что-то чудесное и волшебное… (пауза 10 секунд). На счет «три» открывай глаза.

«Сравни картинки»

Цель: развитие внимания, восприятия.

Родитель предлагает ребенку сравнить изображения, имеющие некоторые различия. (Картинка Кот в сапогах»)

«Магазин»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Карточки (картинки) с изображением фруктов, овощей, ягод, цветов раскладываются на столе. Родитель говорит: мы пришли в магазин, посмотри, как много разных товаров. Назови, какие овощи продаются в этом магазине, фрукты, цветы, ягоды.

Далее ребенок закрывает глаза, а родитель убирает одну карточку. Что купили у продавца? Чего не стало? Где лежал этот товар?

«Я загадала…»

Цель: развитие логического мышления

Родитель загадывает какой-либо предмет. Затем предлагает ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название предмета.

Например: ваза, расческа, картина, ведро, щетка и т.д.

«Школьница»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ребенок раскрашивает рисунок школьницы. Пред выполнением упражнения родитель проводит беседу с ребенком по рисунку: Рассмотри внимательно рисунок и скажи, что на нем изображено. Кто это? А что делает девочка? Что лежит рядом с девочкой? Как ты думаешь, какое настроение у школьницы? Почему она радостная? По ходу раскрашивания уточняем цвета, которыми будет рисовать.

Ритуал выхода из волшебной страны Знаний «Путешествие на облаке»

Цель: релаксация.

Ход упражнения: ребенок садятся на ковер, звучит релаксационная музыка.

Ты прекрасно справился (-ась) со всеми заданиями, но, а сейчас нам предстоит дорога обратно. Сядь удобно. Три раза глубоко вздохни и выдохни. Я приглашаю тебя в обратный путь на облаке. Представь, что ты сел (-а) на белое пушистое облако. Теперь ты снова на своем облаке и оно везет тебя назад. Твое облако медленно поднимается в синее небо, снова ветер овевает лицо. Здесь высоко в небе все спокойно и тихо (пауза 10 секунд) облако опускается медленно и тает в воздухе. На счет три открой глаза.

Занятие 2

08.04.2020

Запоминай, наблюдай и повторяй

Задачи: развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, наблюдательности, произвольности, развитие мелкой моторики рук, развитие навыков общения.

Ритуал входа в волшебную страну Знаний «Путешествие на облаке»

Цель: настрой на предстоящую работу.

Ход упражнения: (ребенок садятся на ковер). Звучит релаксационная музыка.

Сядь удобно. Три раза глубоко вздохни и выдохни. Я приглашаю тебя в путешествие на облаке. Представь, что ты сел(-а) на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из мягких подушек. Почувствуй, как ты хорошо расположился(-ась) на этой большой облачной подушке. Путешествие начинается (ребенок накрывается покрывалом). Твое облако медленно поднимается в синее небо. Ветер овевает твое лицо. Здесь, высоко в небе все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя в волшебную страну, где тебе будет интересно. Постарайся мысленно увидеть эту страну как можно более подробно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти, что-то чудесное и волшебное… (пауза 10 секунд). На счет «три» открывай глаза.

«Лес, море»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, произвольности.

Родитель бросает мяч ребенку, называя какую-либо область обитания животных (лес, пустыня, степь, тундра, горы, джунгли, ледники, море, небо и др.). Возвращая мяч, ребенок должен назвать животное данной местности.

«Белый - черный»

Цель: развитие мышления.

Подбери к каждому слову противоположное.

Веселый - …

Холодный -…

Темный - …

Широкий - …

Твердый - …

Дорогой - …

Высокий - …

Быстрый - …

Сухой - …

Добрый - …

Старый - …

Маленький - …

Громкий - …

Легкий - …

 

«Бордюры»

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Ребенок простым карандашом на листке в клетку с нарисованным узором-бордюром, продолжает рисовать этот узор.

Игра «4 лишний»

Цель: формировать умственные действия классификации и обобщения на слух.

·         Старый, дряхлый, маленький, ветхий

·         Храбрый, злой, смелый, отважный

·         Час, минута, лето, секунда

·         Книга, телевизор, радио, магнитофон

·         Автобус, дом, самолет, корабль

·         Картошка, капуста, кастрюля, яблоко

·         Мальчик, девочка, мама, бабушка

·         Нога, ботинки, валенки, тапочки

Ритуал выхода из волшебной страны Знаний «Путешествие на облаке»

Цель: релаксация.

Ход упражнения: (ребенок садятся на ковер). Звучит релаксационная музыка.

Ты прекрасно справился (-ась) со всеми заданиями, но а сейчас нам предстоит дорога обратно. Сядь удобно. Три раза глубоко вздохни и выдохни. Я приглашаю тебя в обратный путь на облаке. Представь, что ты сел (-а) на белое пушистое облако. Теперь ты снова на своем облаке и оно везет тебя назад. Твое облако медленно поднимается в синее небо, снова ветер овевает лицо. Здесь высоко в небе все спокойно и тихо (пауза 10 секунд) облако опускается медленно и тает в воздухе. На счет три открой глаза.

Занятие 3

11.05.2020

ЗанятиеХочу такой сайт

Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти, воображения, знакомство ребенка с основными эмоциями; развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, жестов

Инструментарий картинки с изображением эмоций.

Приветствие. «Здороваемся необычно»

Взрослый говорит: «Давай освоим нетрадиционные приветствия. Ты можешь сам/а придумать их и показать. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

Задание 1. «Назови предметы»

Ребенок называет все предметы, которые его окружают в комнате. Затем по заданию взрослого называет слова на темы: «Овощи», «Мебель», «Одежда», «Посуда», «Растения», «Магазин».

Задание 2. «Послушай тишину»

Комната немного затемнена для обострения слуховых ощущений. В тишине ребенок слушает отдельный шум или звук, на который раньше не обращал внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя и и.д.

Задание 3. «Узнай по звуку»

Ребенок узнает различные предметы (карандаш, линейка, книга, ложка, монета) по звуку, который те издают при постукивании или при падении.

Задание 4. «Перекрестные движения»

Ребенок выполняет перекрестные координированные движения: одновременно с правой рукой двигается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно он/а совершает движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю линию, то есть активизировать оба полушария одновременно и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.

Задание 5. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Ребенку предлагают внимательно послушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

- Какие овощи принесла с базара хозяйка? Повторите стихотворение.

Задание 6. Упражнение на развитие способности к переключению внимания.

Взрослый называет слова, а ребенок по договоренности должен отреагировать на некоторые из них. Например, он/а хлопает в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность, топнуть ногой на слово, обозначающее животное.

Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.

Задание 7. Упражнение на развитие мышления, речи, воображения.

Отгадай загадку: кто это?

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты – я грызун,

Погрозишься – я бегун. (Заяц)

Какими словами можно рассказать про зайца? (Хитрый, серый, белый, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый, осторожный, всех боится, зимой белый, а летом серый, скачет ловко, бегает, прыгает, запутывает следы, ест морковку и капусту и т.д.)

Беседа. Имя ребенка, как ты себя сейчас чувствуешь, какое у тебя настроение? Какие ты знаешь эмоции?

Игра «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА».

Цель: развитие выразительности движений и речи, раскованности, воображения, произвольности.

Описание игры. Ребенок присаживается на корточки лицом к взрослому, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. Взрослый сидит, изображая наседку. Взрослый говорит:

— Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

Первый цыпленок появился на свет и удивился: "Как просторно вокруг, а в скорлупке было так тесно!".

(Ребенок поднимается и изображает этого цыпленка.)

Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел родиться первым, но его опередили.

(Ребенок, передает состояние этого цыпленка.)

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.

(Ребенок, изображает то настроение цыпленка, которое описывает взрослый.)

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: "Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!"

Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

Шестой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал. Далее взрослый-"наседка" предлагает ребенку поискать червячка.

А теперь давай еще раз назовем наши эмоции. Взрослый показывает картинки с изображенными на них эмоциями.

Завершение занятия. Внимательно слушай. Спокойно отдыхай, закрыв глаза.

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают... засыпают...

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко... ровно... глубоко...

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

   
Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».