07.04.2020
Тема:
Знакомство с буквой «ы»
Программное
содержание
1.Познакомить детей с буквой «ы»
2.Закреплять у детей умение проводить звуковой
анализ слова.
3.Продолжать учить детей называть слово в
соответствии с заданной моделью.
Демонстрационный
материал. Фишки ( красные-4шт., синие-6шт., зеленые-1шт.),
буквы «ы» ( 3 шт.), буквы «а», «я», «о», «ё», «э», «е», «у», «ю».
1.Упражнение «Что за чем?»
Попросить ребенка
положить на столе синюю и зеленую фишки одну под другой
Задание: выложить
гласные буквы за твердым (синяя фишка) и мягким (зеленая фишка) согласным.
Ребенок работает самостоятельно. Проверка работы (картинка 1)
2.Звуковой анализ слова
«бусы» (схема-картинка 2). Ребенок работает по схеме самостоятельно.
Проверка работы.(картинка 3)
3. Звуковой анализ
слова «крыша» (схема-картинка 4). Ребенок работает с комментированием: в слове
«крыша» первый звук [к] – он согласный, глухой и твердый (синяя фишка), второй
звук [р]- согласный, звонкий и твердый (синяя фишка), третий звук [ы]- гласный
(красная фишка), четвертый звук [ш]- согласный, глухой и твердый (синяя фишка),
пятый звук [а]- гласный (красная фишка).Попросите ребенка поставить указку
(пальчик) под первый звук и ведя указку «прочитать » слово.(картинка 5)
Попросите ребенка
самостоятельно найти одинаковые звуки в словах «бусы» и «крыша» и убрать эти фишки из моделей слов.(одинаковый
звук [ы]) Объясняем , что звук [ы] обозначается буквой «ы» , выдаем ребенку
буквы «ы» и просим поставить их в модели слов вместо убранных фишек.
Проговариваем, что буква «ы» бывает только маленькой, заглавной буквы «ы » нет,
потому что нет слов, начинающихся с этого звука.
4.Игра «Найди слово по модели» (картинка 6)