08.04.2020
Тема Составление задач по картинкам. Складывание и
вычитание в пределах 10.
Программное
содержание
1.Продолжить
формировать умение составлять задачи по картинкам, разделять задачу на три
смысловые части: «что было», «что произошло», «вопрос». Учить ставить вопрос к
задаче, используя в речи слова «стало», «осталось»
2.Формировать умение
складывать и вычитать в пределах десяти.
3.Развивать предпосылки
комбинаторных навыков.
Материалы:
цифры, цветные карандаши.
Ход
занятия
1.Рассмотреть с ребенком рисунок (картинка1). Вспомните, что такое задача. (Это когда нужно что-то решить)
Задача
всегда состоит из трех частей, посмотри на рисунок.
Первая картинка – это условие задачи.
Когда рассказывают условие задачи, говорят «было».
На
второй картинке описание того, что произошло, изменилось в задаче.
Последняя, третья часть задачи состоит из вопроса, у нас он обозначен вот
таким знаком «?»
Предложите придумать
задачу ( - давай придумаем задачу по картинкам вместе)
2.
«Реши примеры» (картинка 2) (вспомните с ребенком, что значит - пара)
3.Физкультминутка
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
4. «Найди лишний рисунок» (картинка 3)
Варианты: дом с четырехугольной крышей (остальные с
треугольной), перевернутый дом, дом с
красной крышей (остальные с зеленой).
5.Задача.
Бабушка вынула из духовки противень с
восемью пирожками и двумя ватрушками. Сколько изделий из теста испекла бабушка? Покажи правильный
ответ (показывает цифру)