06.04.2020
Чтение рассказа В.
Драгунского «Друг детства»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею и значение образных
выражений.
Спросите своего ребенка, кем он хочет
стать, когда вырастет? А потом предложите послушать, о чем мечтал герой
рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» и почему он потом отказался от этой
мечты.
Вопросы:
Как ты
думаешь, почему Дениска раздумал быть боксером?
Каким
человеком показался тебе главный герой?
Как ты это
понял?
Как ты
думаешь, кого называют «Друг детства»?
Какими словами можно охарактеризовать Дениску? (мечтательный, добрый, хороший друг)
Понравился
ли тебе рассказ?
Почему эту
историю мы называем рассказом, а не сказкой?
Предложите ребенку вспомнить пословицы о Дружбе и Друзьях.
Если будет затрудняться, то напомните: «Старый друг лучше новых двух!»; «Человек без друзей, что дерево без корней»;
«Сам погибай, а товарища -выручай»; «Один за всех и все за одного» и т.д.
Делаем итоговое заключение, вывод:
У человека, который
дорожит дружбой, всегда будут верные друзья. Такому
человеку любые беды по плечу, он с ними справится, потому что верные друзья
всегда ему помогут и поддержат.
В заключение поинтересуйтесь у вашего
ребенка, есть ли у него в группе друзья или друг? Почему ваш ребенок дружит с
ним или хотел бы дружить? Предложите ребенку вспомнить знакомые ему песенки о Дружбе
и Друзьях.
Будет очень хорошо, если вы включите мультфильм
или фонограмму и споете эти песенки вместе с вашим ребенком!