Развитие речи

07.04.2020

Составление рассказа из личного опыта

Связная речь. Составлять совместно со взрослым короткий рассказ (два – три предложения) из личного опыта.

Словарь и грамматика. Активизировать употребление прилагательных и глаголов.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звука [с]; приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы с различной громкостью.

Игрушки: собака, кошка, медведь; дом, елочки. Картинки: самолет, лиса.

  - Я тебе сейчас загадаю загадку. Слушай внимательно: «Высоко он летит, а в нем летчик сидит». Что это? (Самолет.) Правильно, это самолет. Послушай еще загадку: «Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом». Кто это?.. Да, это лиса. (Демонстрируется картинка) Какая лиса? Какого цвета у нее шерсть? Какой у лисы хвост? Где живет лиса?Хочу такой сайт

  - Вот еще загадка: «С хозяйкой дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это? (Собака)

  Взрослый показывает ребенку игрушку, он рассматривает ее.

  - Какая шерсть у собаки? (Черная, рыжая; мягкая, пушистая.) Какие у нее уши?.. Что умеет делать собака? (В случае затруднений взрослый демонстрирует движения, а ребенок их называет: собака умеет лаять, прыгать, вилять хвостом, шевелить ушами, бегать.)

 - А сейчас - трудное задание. Нужно быть очень внимательным. Я буду произносить слова, и если ты услышишь звук [с], то хлопни в ладоши. (Взрослый произносит слова в медленном темпе, с интервалом, выделяя голосом звук [с]. Сссобака – есть в этом слове звук [с]? Хлопайте в ладоши.  Сссамолет. Есть в этом слове звук [с]? А в слове «лопата» есть звук [с]? Правильно, в этом слове нет звука [с] и хлопать не надо.

  Далее взрослый произносит другие слова. Если ребенок не выполняет задание, взрослый проводит анализ сам и спрашивает у детей, есть ли в слове звук [с]. Слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот.   

  - Ты летал(а) на самолете? Хочешь полетать? Кто управляет самолетом? Правильно, летчик. Ты будешь летчиком и поведешь самолет. (Ребенок встет, делает большой круг и бежит. Самолет приземлился, «летчик» сел на стульчик.

  
Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».