Подготовка к обучение грамоте ЗАНЯТИЕ 2

09.04.2020

Программное содержание:

1.Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. 2.Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. 3.Познакомить детей с буквой Ф,ф. 4.Учить детей читать слова с изученными буквами. 5. Работать над грамматическим строем речи детей. 6.Закреплять умение обозначат звуковой состав слова буквами

Ход занятия

1.     Определение наиболее часто повторяющегося звука

Взрослый: Внимательно прослушай стихотворение и определи, какой звук повторяется в стихотворении чаще всего.

Фокусник во фрак одет,

Факел превратит в букет.

Фея выбежит оттуда.

Фокус это или чудо? (В. Берестов)

(Чаще всего повторяется звук [ф])

2.     Характеристика звуков [ф] и [фˊ]

Взрослый: Звук [ф] согласный или гласный? Объясни, почему?

(Этот звук согласный. При его произнесении губы и зубы образуют преграду на пути воздушной струи)

Взрослый: Фишкой какого цвета ты обозначишь этот звук, синей или зеленой? (Синей, потому что он твердый. Но у него есть еще мягкая пара – звук [фˊ])

Взрослый: Будем ли мы к синей фишке добавлять красную крышу? (Нет. Прикладываю ладонь к горлу, произношу звук [ф]. не вибрирует, значит он - глухой )

Взрослый: Расскажи все о звуке [ф] (Согласный, твердый, глухой)

Взрослый:   Расскажи все о звуке [фˊ] (Согласный, мягкий, глухой)

3.     Запоминание слов с нужным звуком

Взрослый:  Внимательно прослушай стихотворение и запомни слова со звуком [ф].

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.Хочу такой сайт

Филин прыг, филин скок,

Филин дал тебе флажок.

Филин рад, рад, рад,

Два фонарика горят. (Г. Сапгир) (Фары, флажок, фонарики)

Взрослый: Молодец, а со звуком [фˊ] запомнил(а)? (Без повторного чтения) (филин)

4.     Звуковой анализ слов фонтан и филин

Взрослый: Послушай слово составь звуковую схему. ФОНТАН

(Схема 1)

Взрослый:  А теперь составь звуковую схему слова  ФИЛИН (Схема 2)

5.     Ведение буквы Ф, ф

Взрослый: Звуки [ф] и  [фˊ] обозначаются буквой Ф. Посмотри на нее. Сейчас ты можешь обозначить эти звуки в словах и дописать остальные буквы. (Схема 3)

6.     Чтение слов (Рисунок 1)

Взрослый: Рассмотри эту карточку. Здесь записаны слова с буквой Ф. Прочитай их и соедини с картинкой, если она есть. (Ребенок выполняет задание)

Взрослый: Молодец. Прочитай только те слова, в которых буква Ф обозначает твердый звук [ф] (флот, факел, фазан, фартук, фонтан, туфли, кофта)

Взрослый: А теперь прочти слова, в которых буква Ф обозначает мягкий звук [фˊ] (филин, фиалка, конфета)

7.     Составление слов и словосочетаний (Рисунок 2)

Взрослый: Буква Ф живет не только в тех словах, которые ты уже прочел(а). Она очень часто встречается. Прочитай слова со слогом ФА. Подумай,, какие слова тебе не понятны и спроси взрослого (фары, факел, фазан, факир)

Взрослый: Прочитай слова со слогом ФИ и тоже задай вопрос, если что-то непонятно (фикус, филин, фиалки, финики)

Взрослый: Слова-шалунишки опять перепутались и забыли, кто с кем в паре. Помоги им и соедини. (РИСУНОК 3)

Взрослый: Если ты не устал(а), то можешь сыграть в игру. Превратить мальчика с именем Фома в кору. Менять можно только 1 букву и количество букв в слове должно оставаться таким же, как и в первом слове (РИСУНОК 4)

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».