Подготовка к обучению грамоте ЗАНЯТИЕ 2

09.04.2020

Тема: Знакомство с буквой «и»

 

Программное содержание

1.Познакомить детей с буквой «и»

2.Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.

3.Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

 

Раздаточный материал. Фишки ( красные, синие, зеленые), буквы «а», «я», «о», «ё», «э», «е», «у», «ю» , «ы».

буквы «И» (2 шт.), буквы «и» ( 4 шт.)

 

Ход занятия.

1.Игра «Кто внимательный?» (Фишки - красные, синие, зеленые, буквы «а», «я», «о», «ё», «э», «е», «у», «ю» )Хочу такой сайт

На столе – синяя и зеленая фишка, одна под другой. Попросите ребенка назвать буквы, которые нужно поставить за синей фишкой.(под диктовку ребенка ставим буквы- а, о, у, э).Переходя к работе с зеленой фишкой, каждый раз спрашиваем:  «Какой буквой мы обозначаем [а] после мягкого согласного звука?(буквой «я») » , получив ответ ребенка, ставим соответствующую букву. После того , как все буквы расставлены ,произносим «Ночь!» дети закрывают глаза, меняем буквы местами. «День»- дети открывают глаза и отвечают, что изменилось.

 

2. Звуковой анализ слова «гуси». Ребенок работает  по схеме(картинка 1) самостоятельно. Проверка работы.(картинка 2).

 

3.Звуковой анализ слова «Ирина» (схема-картинка 3). Ребенок работает с комментированием: в слове  «Ирина»- пять  звуков, первый звук [и] – он гласный (красная фишка) , второй звук [р']- согласный, мягкий и звонкий(зеленая фишка), третий звук [и]- гласный (красная фишка), четвертый звук [н]- согласный, звонкий и твердый (синяя фишка), пятый звук [а]- гласный (красная фишка) (картинка 4). Попросите ребенка поставить указку (пальчик) под первый звук и ведя указку «прочитать » слово (картинка 4).

Попросите ребенка найти одинаковые звуки в словах «гуси» и «Ирина» и  убрать их. Объясняем , что звук [и] обозначается буквой «и» «И» , выдаем ребенку буквы «и» и «И» ,просим поставить их в модели слов вместо убранных фишек, обращаем  внимание ребенка на то, что буква «и»  пишется всегда после  мягких согласных (картинка 5). Просим ребенка объяснить, какие буквы «и» «И» нужно поставить в слово «Ирина» и почему? (первый звук [и] заменяем заглавной буквой «И» т.к это имя девочки)

4.Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

 

5.Игра в  слово «вилка» (схема-картинка 6 ).Ребенок выкладывает слово самостоятельно, молча. Проверка работы.(картинка 7).

а ) Спросите у ребенка, сколько в этом слове глухих согласных звуков (один звук [к]), какой он по счету? Сколько мягких звуков?(один звук [в']).

б )Попросите назвать последний звук в слове [а].Какой это звук? (гласный)

В этом слове еще есть гласный звук? Назови его. Какой он по счету.

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».