Математика

07.04.2020

Путешествие в страну математики

Многогранники

Цель: Познакомить детей с новыми фигурами-пирамидой и призмой.

Продолжать учить классифицировать и обобщать фигуры на примере фигур вращения и многогранников.

Закреплять названия геометрических фигур и тел:  круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция, куб, параллелепипед, шар, конус, цилиндр, пирамида, призма.

Материалы для работы:  Ножницы, цветная бумага, линейка, простой карандаш, клей.

            Предложите вашему ребенку вместе отправиться в далекое путешествие в Страну Геометрию, где живут удивительные геометрические фигуры.

Спросите его - Какие геометрические фигуры он знает, попросите нарисовать их на листе бумаги. Это плоскостные геометрические фигуры, а ты знаешь, как некоторые из них сделать объемными? Например треугольник или квадрат?

Возьмите цветную бумагу и сделав несложный чертеж, вырежьте  ПИРАМИДУ, в основании которой может быть треугольник, квадрат или пятиугольник.

Затем взяв квадрат, предложите ребенку стать Настоящим Конструктором и вместе с вами сконструировать из цветной бумаги четырехугольную, объемную ПРИЗМУ. В основании которой лежит - Квадрат.

Предложите вашему юному конструктору определить, какую фигуру Вращения напоминает ему Пирамида? (рисунок 1)Хочу такой сайт

Правильно КОНУС ! а чем Конус отличается от Пирамиды ? (Все тела Вращения – гладкие, а у многогранников есть – Ребра). (рисунок 2)

     Практическая  работа.

1.Возьмите треугольник и прямоугольник (вырезанные из цветной бумаги),  как показано на рисунках. Продемонстрируйте ребенку, что мы видим при вращении этих геометрических фигур.

2. А теперь сделаем веселую зарядку ! Мы будем изображать ФИГУРЫ ВРАЩЕНИЯ.

Все упражнения вы выполняете, КРУЖАСЬ вокруг себя.

Конус:  Руки соединены над головой ладонями сверху.

Шар:  Руки сложены кругом перед собой.

Цилиндр:  Руки согнуты в локтях, локти подняты на уровне груди, руки подняты вверх.

 В заключении проведите Игру «На что похожа фигура?»

Вы, по очереди с ребенком, называете или показываете объемные фигуры. Если предмет, похожий на эту фигуру назван правильно, то кладете фишку, если нет, то ход переходит к следующему. Выигрывает тот, кто получит больше фишек!

Желаем вам интересного и полезного ОБЩЕНИЯ с вашим Ребенком!

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».