07.04.2020
Путешествие в страну
математики
Многогранники
Цель: Познакомить детей с новыми фигурами-пирамидой и призмой.
Продолжать учить
классифицировать и обобщать фигуры на примере фигур вращения
и многогранников.
Закреплять названия геометрических фигур и
тел: круг, овал, квадрат, прямоугольник,
треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник,
ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция, куб, параллелепипед, шар, конус,
цилиндр, пирамида, призма.
Материалы для работы: Ножницы, цветная бумага, линейка, простой карандаш, клей.
Предложите вашему ребенку вместе отправиться
в далекое путешествие в Страну Геометрию,
где живут удивительные геометрические фигуры.
Спросите его
- Какие геометрические фигуры он знает, попросите нарисовать их на листе
бумаги. Это плоскостные геометрические
фигуры, а ты знаешь, как некоторые из них сделать объемными? Например треугольник или квадрат?
Возьмите
цветную бумагу и сделав несложный чертеж, вырежьте ПИРАМИДУ,
в основании которой может быть треугольник, квадрат или пятиугольник.
Затем взяв
квадрат, предложите ребенку стать Настоящим Конструктором и вместе с вами
сконструировать из цветной бумаги четырехугольную, объемную ПРИЗМУ. В основании которой лежит - Квадрат.
Предложите
вашему юному конструктору определить, какую
фигуру Вращения напоминает ему Пирамида? (рисунок 1)
Правильно КОНУС ! а чем Конус отличается от Пирамиды ? (Все тела Вращения –
гладкие, а у многогранников есть – Ребра). (рисунок 2)
Практическая работа.
1.Возьмите
треугольник и прямоугольник (вырезанные из цветной бумаги), как показано на рисунках. Продемонстрируйте
ребенку, что мы видим при вращении
этих геометрических фигур.
2. А теперь
сделаем веселую зарядку ! Мы будем изображать ФИГУРЫ ВРАЩЕНИЯ.
Все
упражнения вы выполняете, КРУЖАСЬ вокруг
себя.
Конус:
Руки соединены над головой ладонями сверху.
Шар:
Руки сложены кругом перед собой.
Цилиндр:
Руки согнуты в локтях, локти подняты на уровне груди, руки подняты
вверх.
В
заключении проведите Игру «На что похожа фигура?»
Вы, по очереди с ребенком, называете или показываете объемные
фигуры. Если предмет, похожий на эту фигуру назван правильно, то кладете фишку,
если нет, то ход переходит к следующему. Выигрывает тот, кто получит больше
фишек!
Желаем вам интересного
и полезного ОБЩЕНИЯ с вашим Ребенком!