Математика

08.04.2020

Исследование объемных фигур.

 

Задачи:

 

1.Развивать пространственное воображение: исследовать свойства объёмных тел при усечении конуса, цилиндра, пирамиды и призмы. Учить решать пространственные задачи.

2.Развивать геометрическое воображение и творческие способности.

3.Развивать мелкую моторику руки.

4.Развивать чувство пространства  посредством двигательных образов.

5.Развивать тактильные навыки: учить определять на ощупь объемные фигуры.

 

Материал: объемные тела: куб, параллелепипед, конус, цилиндр, шар, пирамида, призма (их изображения), бумага, цветные карандаши, клей, ножницы, простой карандаш, геометрическая линейка (линейка с трафаретами геометрических фигур) или трафареты из бумаги геометрических фигур.

 

Ход занятия

1. - Ты уже знаешь, что все фигуры делятся на плоские и объемные. Объемные еще называют телами. А объемные тела бывают вращающимися и многогранниками. Посмотри на картинку и назови тела, которые  ты знаешь (Рисунок 1). 

- Конус, шар, цилиндр, куб, пирамида, призма.

Помнишь, что Куб и Параллелепипед унесли Ваню в Город многогранников и рассказали, что не любят тела вращения, потому что они гладкие!Хочу такой сайт

-  Да

А тела вращения очень разозлились из-за того, что у них украли мальчика. Они взяли ножницы и стали отрезать верхушки пирамид, и пирамиды превратились в усеченные пирамиды.

    В ответ многогранники отрезали верхушки конусов и превратили их в усечённые конусы.

    Затем тела вращения решили отрезать призмы, в ответ многогранники отрезали цилиндры. Но как они ни старались, призмы оставались призмами, а цилиндры – цилиндрами (Рисунок 2).

     Но тут фигуры услышали плач Вани:

         - Мне жалко геометрические фигуры. Я ведь пришёл в гости ко всем вам.

Фигурам стало стыдно, ведь ссориться – плохо! В честь примирения они решили посадить клумбу с цветами.

2. -  Возьми карандаши и нарисуй зеленый треугольник. Это будет клумба. Посади (нарисуй точки) шесть цветов на треугольной клумбе так, чтобы с каждой стороны было по три цветка. (Рисунок 3)

(Комментарий для взрослого. Точки расположить по углам и в середине каждой стороны.)

 

3. Давай сыграем в игру «Изобрази фигуру вращения» (Карточки 1, 2, 3).

 

4. -  А Ваня решил подарить фигурам геометрического кота. Изобрази кота из геометрических фигур. Если хочешь, то можешь использовать трафарет (Рисунок 4). Ребенок выполняет задание

 

5. - Рассмотри внимательно свою комнату. Давай поищем, где спрятались многогранники и фигуры вращения в нашей комнате.

 
Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».