Чтение художественной литературы и фольклора

08.04.2020

Малые фольклорные формы.

 

Задачи:  

Поддерживать у детей к образным выражениям, развивать их понимание; углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

Атрибуты к инсценировке песен: игрушка зайца, куклы.

 

Ход занятия

1. Сколько веселых и забавных песенок, потешек сочинил русский народ! Давным-давно простые русские люди, не умевшие ни читать ни писать, сочиняли песни и сказки. Но их песни, сказки, пословицы, загадки не были забыты: они бережно передавались от родителей к детям. Послушай первую песенку.

 

"Как на тоненький ледок" (рисунок 1).

 

Для родителей  (https://www.youtube.com/watch?v=Y57Y6_1k480)

 

2. А теперь, послушай вторую песню, она будет про зайчика. Попробуем ее разыграть с помощью игрушек.Хочу такой сайт

 

(рисунок 2,3,4, 5)

 

 Для родителей ( http://ourkidsfamily.ru/illustration/6117-sbornik-narodnyh-pesenok-i-poteshek-pyatdesyat-porosyat-obrabotka-kchukovskogo-il-yu-vasnecova-izd-1981-g.html)

 

3.   В нашем языке есть много слов, которые обозначают разные предметы, части тела… (стол, нос), действия…(клади, заруби, принеси). Но есть такие слова, которые, если их соединить, будут обозначать совсем другое (например, зарубить на носу  - запомнить). А вот еще такие слова: дать сдачи. Как ты понимаешь это выражение? Как сказать по- другому? (Давать волю рукам).

 Чтобы понять верно пословицу, нужно осмыслить, о чем она говорит. Есть такая пословица: Слово сказать  узлом завязать. Она совсем не означает, что надо взять слово и завязать его в узелок. Эта пословица говорит нам о другом – раз обещал, нужно выполнить, сдержать  свое слово. А говорят так с тех давних пор, когда, чтобы не забыть что-то, завязывали на платке узелок.

В одних пословицах ругают ленивых и смеются над ними. Вспомните такие половицы. (Ленивому и лениться лень; Лениться да гулять – добра не видать.)

      Другие пословицы учат трудиться: Кто хочет, тот все сможет сделать; Кто хочет-может. Когда так говорят? Придумай короткие истории, когда так можно сказать (ребенок придумывает две-три истории).

     А в поговорке говорится о том, какой человек или как он работает. По поговорке сразу поймешь, о ком идет речь, например: В ус не дует и ухом не ведет. О ком так говорят? Как про такого человека можно еще сказать? Изо дня в день; спустя рукава – что это значит? Как человек работает? Как сказать об этом по-другому?  (ребенок отвечает).

Какая пословица тебе понравилась больше всего? Попытайся сделать к ней рисунок.
 

4. Для родителей 

 


Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».