Подготовка к обучению грамоте ЗАНЯТИЕ 2

09.04.2020

Задачи: Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Познакомить с буквой Ц. Читать слова с изученными буквами. Работать над осознанностью чтения.

Ход занятия.

1. Определение наиболее повторяющегося звука.

Цветёт у птичника цветок.

Цветёт на паре тонких ног.

Цветёт пушист и звонок...

- Цветок, ты кто?

- Цыпленок!

2. Читаем второй раз и уже считаем сколько раз повторяется этот звук, запоминаем слова со звуком [Ц].

3. Даем характеристику звуку [Ц] - согласный, твердый, не имеет мягкой пары, глухой (характеристику ребенок дает самостоятельно).

4. Звуко-буквенный анализ слова ЦАПЛЯ (рис. 1).

         
 

Разбираем по звукам, потом вписываем буквы, ставим ударение и отмечаем звонкость. если есть звонкие звуки.

5.Найди для каждого слова рисунок (рис. 2).Хочу такой сайт

6.Ребенок самостоятельно читает стих.

Букв немало мы узнали,

добрались до буквы "Ц".

Есть слова, где "Ц" в начале,

Где - в середине, где - в конце.

Цепь, цветок и цифра - тут

"Ц" в начале все прочтут,

А в словах "отец", "боец"

"Ц" мы пишем под конец.

С. Маршак.

7. Подпиши рисунки (Рис. 3).

8. Составление цепочки слов.

Цветы - цветик - цветок- цветочек.

 
Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».