Лепка

09.04.2020

В далёком космосе.

 

 Задачи. 

 Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоев в

солнечной короне); напомнить о возможности смешивания цветов пластилина, о пластилиновой растяжке для эмоционально-цветового решения темы. Развивать чувство композиции. Воспитывать интерес к сотворчеству.

 

Предварительная работа.

При подготовке детей к занятиям лепкой по космической теме можно использовать произведения художественной литературы: прекрасную сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайку на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания по астрономии для детей. Наблюдение звёздного неба. Беседа о Солнечной системе, о Вселенной, о звёздах, созвездиях.  Рисование звёздного неба, вырезание звёзд. Изготовление силуэтов созвездий и  выкладывание звёздочек. Рассматривание изразцов и других рельефных изображений. Чтение стихотворений и рассказов о космосе.

 

Варианты  создания панорам. 

Для будущей рельефной картины нужно

заранее подготовить композиционную основу - ночное небо или космическое пространство.

1. Большую прочную коробку можно превратить в отличную вертикальную панораму (в виде телевизора), разрисовав её гуашью, смешанной с небольшим количеством клея ПВА или покрыв тонким слоем пластилина. Размазывание пластилина - огромное удовольствие для детей.

2. Керамические (пластмассовые, деревянные) плитки заготавливаются по

числу детей или из расчёта одна плитка на двоих. Дети работают индивидуально или парами и составляют из плиток большую панораму.

3. Крышку от старого стола, ненужный лист оргалита или другой прочный материал можно зачистить и разрисовать (раскрасить).

4. Если под рукой нет подходящих материалов, можно обойтись любой прочной бумагой большого размера (или же использовать остатки обоев).

На подготовленной основе будем лепить пластилиновую картину! Например,Хочу такой сайт

«Весёлая комета на звёздном небе». Или любую другую.

 

Содержание занятия.

Взрослый:  Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу разметала. А вот планеты кружатся в хороводе...

Одновременно с комментарием размещает на небе вылепленные из пластилина или вырезанные из фольги 2-3 звёздочки и комету, хвост которой составлен из разных элементов: цилиндров и конусов разной длины и толщины, сплющенных лент с насечками, свитых между собой жгутиком

(в лепке) или из рваных полосок бумаги и бумажных жгутов разного цвета и ленточек серпантина (в аппликации).

Взрослый: Давай сделаем подзорную трубу из бумаги и рассмотрим небо. (ребенок сворачивает в трубочку лист бумаги и тоже рассматривает небо).

Взрослый: Что тебе  удалось увидеть в далёком космосе? Сегодня мы  создадим  космическую картину. (Взрослый прикрепляет свои звёздочки и

комету: прижимает к небу и примазывает (или приклеивает) в нескольких местах самые длинные части кометы. Показывает приём процарапывания и контррельефной  лепки - примазывает пластилиновый диск, пальцем размазывает несколько «лучей», а потом с помощью стеки изображает звёздочку).

Взрослый: Получается картина-панорама. По своему желанию можешь слепить или вырезать  - планеты и кометы, спутники и ракеты, инопланетян и космонавтов... (ребенок выполняет задание по желанию)

Взрослый: Чтобы композиция была наиболее удачной, сначала нужно расположить все элементы: самые крупные и тяжёлые на вид космические фигурки помещаем внизу, самые мелкие и лёгкие - вверху или равномерно по всему фону. Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво? Тогда прикрепляем: в лепке легко прижимаем к фону, укрепляем на поверхности с помощью трубочек для коктейля или мягкой проволоки; в аппликации приклеиваем полуобъёмно, чтобы часть изображений (например, хвост кометы, огонь из сопла ракеты) приподнимались над поверхностью картины-основы.

Взрослый: Пластилиновые хвосты комет слегка размазываем по поверхности, а бумажные - разрываем, сминает, скручиваем, будто

они разметались по космическому небу. Космонавтов «выпускаем» из ракеты в открытый космос на шнурах. Гуманоидов усаживаем на летающие тарелки или приземляем - «прилуняем»... (Ребенок обдумывает свои замыслы, выбирает материалы и размещает на полу возле картины или за столом). 

Взрослый: Может быть договоримся, кто будет изображать для общей картины Солнце, а кто планеты. А еще можно смешивать пластилин разных цветов, чтобы передать колористические особенности Земли, Марса, Венеры, а в аппликации использовать фактурную бумагу. (Ребенок экспериментирует в поисках способов изображения лунных кратеров, создаёт фантазийные звёздочки и кометы, обводит силуэты нескольких созвездий стекой и обозначает звёздочками).

Взрослый: Отдельные изображения уже готовы, давай разложим их на общей картине, найдем  наиболее удачное место, и только потом прикрепим - прижмем, примажем, дополняют контррельефом и т.д.(Ребенок прикрепляет элементы композиции)

Взрослый:  Я тебе предлагаю издали рассмотреть свою картину через подзорную трубу (свёрнутые в трубочку листы бумаги) и рассказать, что ты там увидишь.

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».