09.04.2020
Пересказ Русской народной сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Связная речь. Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и
выражений из текста.
Грамматика и словарь. Активизировать употребление в речи
детей глаголов (из текста сказки);
Упражнять детей в образовании сравнительной степени имен прилагательных;
Учить понимать смысл пословиц.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в правильном
произнесении звуков -Ш-, -Ж-, -Р- изолированно
и в скороговорке с изменением силы голоса и темпа речи.
Ход занятия
1. Читаем ребенку сказку «Как аукнется так
и откликнется» и обращаемся к ним с вопросами.
- О чем
говорится в этой сказке?
- Какой
представляется тебе Лиса в этой сказке?
-Что тебе
особенно понравилось?
- Как ты
понимаешь выражение «не солоно нахлебавши», «потчует», «стряпала»?
- Почему так
называется сказка ?
- Что
означает выражение «Как аукнется, так и откликнется»?
2. Ребенок отвечает на ваши вопросы.
3. Затем повторно читаете сказку.
4. Предлагаете ребенку пересказать сказку. Можете
пересказывать сказку вместе с ребенком
«по ролям» (за Лису, за Журавля или за Автора).
5. Спросите
ребенка:
- Расскажи
словами из сказки «Что же делала Лиса ?» (хитрила, стряпала, размазывала по
тарелке, потчевала)
- Лиса была
хитрая, а Журавль? ( еще хитрее)
- Кувшин был
Высокий, а Журавль? (еще выше)
- Нос у
Журавля был длинный, а хобот у Слона? (еще длиннее)
6. А теперь прочитайте ребенку пословицу: «Что
посеешь, то и пожнешь». Спросите как он понимает ее, попросите объяснить. Если
ребенок затрудняется, то помогите ему понять смысл.
А теперь предложите ребенку поиграть !
Расскажите
ребенку Скороговорку: «На крыше у Шуры,
жил Журавль Жура». Скажите ее ГРОМКО и МЕДЛЕННО….Потом ШЕПОТОМ и БЫСТРЕЕ !
Ребенок
должен ПОВТОРИТЬ за вами скороговорку, соблюдая интонацию и ритм речи,
громкость, высоту голоса и т.д.
Можно проговорить
всю скороговорку ШЕПОТОМ или СПЕТЬ.
ТЕКСТ:
Русская народная сказка «Как
аукнется, так и откликнется».
Подружилась лиса с журавлём и зовёт его к себе
в гости:
— Приходи, куманёк,
приходи, дорогой! Уж вот как тебя угощу!
Пришёл журавль на
званый обед. А лиса наварила манной каши, размазала по тарелке
и потчует журавля:
— Кушай, куманёк,
кушай, голубчик! Сама стряпала. Журавль хлоп-хлоп! Носом по
тарелке. Стучал, стучал, ничего не попадает.
А лиса лижет себе, да
лижет кашу, так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит:
Не обессудь, куманёк,
больше потчевать нечем.
— Спасибо, кума, и на
этом, – отвечает журавль, – приходи завтра ко мне.
На другой день
приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, наклал в
высокий кувшин с узким
горлышком, поставил на стол и потчует:
— Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать
нечем.
Вертится лиса вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и
лизнёт-то кувшин, и понюхает,
всё ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких
ногах, да длинным носом
из кувшина окрошку таскает. Клевал, да клевал, пока всё съел.
— Ну, не обессудь,
кумушка, больше угощать нечем. Пошла лиса домой, несолоно
хлебавши. На этом у них и дружба с журавлём кончилась!
Интересного и полезного
времяпрепровождения Вам с вашим ребенком !