Развитие речи ЗАНЯТИЕ 2

09.04.2020

Пересказ Русской народной сказки «Как аукнется, так и откликнется»

 

Связная речь. Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.

Грамматика и словарь. Активизировать употребление в речи детей глаголов (из текста сказки);  Упражнять детей в образовании сравнительной степени имен прилагательных; Учить понимать смысл пословиц.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в правильном произнесении звуков -Ш-, -Ж-, -Р- изолированно и в скороговорке с изменением силы голоса и темпа речи.

                                                           Ход  занятия

1. Читаем ребенку сказку «Как аукнется так и откликнется» и обращаемся к ним с вопросами.

- О чем говорится в этой сказке?

- Какой представляется тебе Лиса в этой сказке?

-Что тебе особенно понравилось?

- Как ты понимаешь выражение «не солоно нахлебавши», «потчует», «стряпала»?

- Почему так называется сказка ?

- Что означает выражение «Как аукнется, так и откликнется»?

2. Ребенок отвечает на ваши вопросы.

3. Затем повторно читаете сказку.

4. Предлагаете ребенку пересказать сказку. Можете пересказывать сказку вместе с ребенком  «по ролям» (за Лису, за Журавля или за Автора).

5. Спросите ребенка:

- Расскажи словами из сказки «Что же делала Лиса ?» (хитрила, стряпала, размазывала по тарелке, потчевала)

- Лиса была хитрая, а Журавль? ( еще хитрее)

- Кувшин был Высокий, а Журавль? (еще выше)

- Нос у Журавля был длинный, а хобот у Слона? (еще длиннее)

6. А теперь прочитайте ребенку пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Спросите как он понимает ее, попросите объяснить. Если ребенок затрудняется, то помогите ему понять смысл.

                                   А теперь предложите ребенку поиграть !Хочу такой сайт

Расскажите ребенку Скороговорку: «На крыше у Шуры, жил Журавль Жура». Скажите ее ГРОМКО и МЕДЛЕННО….Потом  ШЕПОТОМ и БЫСТРЕЕ !

Ребенок должен ПОВТОРИТЬ за вами скороговорку, соблюдая интонацию и ритм речи, громкость, высоту голоса и т.д.

Можно проговорить всю  скороговорку  ШЕПОТОМ или СПЕТЬ.

 

 ТЕКСТ:      Русская народная сказка   «Как аукнется, так и откликнется».

 

             Подружилась лиса с журавлём и зовёт его к себе в гости:

  — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж вот как тебя угощу!

   Пришёл журавль на званый обед. А лиса наварила манной каши, размазала по тарелке  

   и   потчует журавля:

  — Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала. Журавль хлоп-хлоп! Носом по

тарелке. Стучал, стучал, ничего не попадает.

  А лиса лижет себе, да лижет кашу, так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит:

 Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем.

 — Спасибо, кума, и на этом, –  отвечает журавль, –  приходи завтра ко мне.

 На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, наклал в

 высокий кувшин с узким горлышком, поставил на стол и потчует:

— Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.

Вертится лиса вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт-то кувшин, и понюхает,

всё ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах, да длинным носом

из кувшина окрошку таскает. Клевал, да клевал, пока всё съел.

  — Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем. Пошла лиса домой, несолоно

хлебавши. На этом у них и дружба с журавлём кончилась!

   

Интересного и полезного времяпрепровождения Вам с вашим ребенком !

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».