Математика ПОВТОРЕНИЕ

13.05.2020

Задачи:

1.      Формировать умение пользоваться условной меркой.

2.      Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно-однозначного соответствия и на единицу меньше.

3.      Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Знакомить с планом-чертежом.

4.      Знакомить с временами года.

5.      Развивать способность составлять из частей целое.

 

Игра «Число»

Подготовить карточки с изображением единицы (5 карточек) и с изображением бабочки (5 карточек). Можно нарисовать на белой бумаге и вырезать квадраты 10х10

Ребенок должен выложить на стол столько единиц, сколько раз взрослый хлопнет. Взрослый и хлопает, и топает, но ребенок выкладывает единицу только после хлопка. Пересчитать результат с обобщающим жестом (выложили, подсчитали, а потом все обвести).

- выложить 5 картинок с изображением бабочек;

- выложить столько же единиц, сколько бабочек (единицы напротив бабочек);

- пересчитать единицы;

- убрать одну единицу, пересчитать результат и сказать, чего больше – бабочек или единиц, что нужно сделать, чтобы бабочек и единиц стало поровну (убрать одну бабочку или добавить одну единицу).

Упражнение «Сложи из треугольника картину»

Из прямоугольных треугольников – двух маленьких и одного большого – дети должны выложить без образца ёлочку, домик, квадрат. Хочу такой сайт

Стихотворение с движениями «Времена года»

Мы зимой в снежки играем,

Дети «бросают снежки»

Семена весной сажаем,

«Сеют»

Жарким летом отдохнем,

Обмахиваются

Осенью плодов нарвем.

 

«Срывают с дерева плоды»

 

Игра «Мы рисуем план»

Нарисовать на листке пустой прямоугольник, обозначающий помещение, в котором проходит занятие. Определить с ребенком расположение каждого элемента помещения. Например, сначала выяснить, сколько в нем дверей, окон и т.д., и показать, где что находится, соотнеся расположение элементов комнаты (внутри, сзади, справа, слева, посередине) с их расположением на плане (сверху, снизу, справа, слева, посередине).

Например, обращаемся к ребенку:

- Где находится стол? Покажи его. Ребенок показывает. Где он будет расположен на плане – сверху, снизу, справа или слева? (Взрослый показывает соответствующую сторону прямоугольника). И так далее до полного изображения плана.

После того как план составлен, ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно прячет маленький предмет и отмечает это место на плане крестиком. Ребенок открывает глаза и, не вставая с места, ищет предмет, пользуясь подсказкой. 

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».