Подготовка к обучению грамоте. ЗАНЯТИЕ 2

13.05.2020

Программное содержание

1. Закреплять умение определять звонкость- глухость, твердость-мягкость согласных звуков.

2.  Закреплять умение назвать первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.

3. Называть слова по определенному фонематическому признаку.

Ход занятия

1. Взрослый проговаривает песенку дудочки:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастуху я отдала. Хочу такой сайт

Просит ребенка повторит за взрослым песенку дудочки. Затем спрашивает, какую песенку пела дудочка  («ду-ду»), звонкая эта песенка или незвонкая (звонкая), какой первый звук в песенке «Ду-ду» (звук «д»).

А теперь послушай песенку молотка («тук-тук»). Звонкая ли песенка у молотка? («нет»). Какой первый звук в этой песенке.

Предложить ребенку, положив руку на горлышко, послушать звуки «д» и «т», определить, когда горлышко дрожит, какой звук звонкий, а какой незвонкий.

2. Упражнение «Смешные слова». Взрослый читает вслух предложения, предварительно предупредив ребенка, что он должен поправить ее, если он неправильно произнесет какое-либо слово:

«Строители построили большой красивый ТОМ». («ДОМ»)

«У мамы очень послушная ТОЧКА». («ДОЧКА»)

«Дровосек рубит ТРОВА». («ДРОВА»)

Какие звуки путали в словах?

3. Игра «Назови слово».

Сначала ребенок называет слова со звонким звуком «д», потом – с его незвонким «товарищем» «т», затем – с «добрым братом» этого звука «ть», потом – с его звонким «товарищем» «дь». 

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».