Развитие речи ЗАНЯТИЕ 2

13.05.2020

Описание игрушек по их признакам

Связная речь. Учить детей описывать игрушку, называя ее  характерные признаки.

Грамматика. Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Ознакомление со словом. Закреплять знания о том, что слова состоят из различных звуков, тренировать в умении узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.

Игрушки: кукла, матрешки, пирамидки, шарики, лошадки, башенки (по два экземпляра)   

Взрослый показывает куклу и просит угадать, как ее зовут. (Ребенок называет разные имена).

- Правильно, угадал. Эту куклу зовут … Сегодня у нее день рождения, устроим кукле праздник. Пойдем в магазин игрушек и будем выбирать ей подарки. (Ребенок рассматривает игрушки)

Это что? (Матрешка) Что ты можешь сказать об этой игрушке, какая она? (Деревянная, расписная, складная, в красном платочке). (Таким образом рассматриваются все игрушки)   

Сейчас ты придешь в магазин и скажешь, какую игрушку хочешь купить кукле. Но не называй эту игрушку, а расскажи, какая она.

Взрослый по описанию ребенка отгадывает, какую игрушку он выбрал. Ребенок покупает две игрушке, относит их кукле и говорит: «Возьми, пожалуйста, в подарок две ….» или «Поздравляю тебя и дарю тебе два …».    

Игра «Чего не стало?»

На столе игрушки (по два экземпляра, названия игрушек должно быть мужского и женского рода). Ребенок проговаривает название игрушек. Например, два флажка, две матрешки и.т.д. Ребенок должен голосом выделять окончание. Предметы распределяются на две группы: слева – женского рода, справа – мужского рода.

- Запомни, какие предметы стоят на столе. Отвернись (вы убираете игрушку), повернись, чего не стало? Хочу такой сайт

В заключении взрослый хвалит ребенка за внимательность и правильные ответы.

Рассматривание картинки «Избушка на курьих ножках».

- Стояла избушка на курьих ножках без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели пробраться. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, что же в ней находится. Всмотритесь в картинку, и скажи, какие насекомые собрались около избушки?

Взрослый предлагает произносить слова громко и отчетливо, чтобы звуки были отчетливо слышны. Затем просит добавлять к названиям насекомых только один последний звук так, чтобы слово прозвучало целиком: «Мураве..(й), пау..(к), мотыле…(к), кузнечи…(к), жу…(к), кома…(р)».

Именно эти насекомые проникли в избушку и увидели там стол, лавки, самовар, и посуду и сели пить чай, а затем начали рассказывать веселые истории из жизни насекомых. А когда вечер наступил, домой вернулись.

Игра «Исправь ошибку»

Цель: уточнять лексическое значение слова.

Создается игровая ситуация, в которой взрослый говорит неправильно, а ребенок исправляет.

- Я весь босой (раздетый)

- Я укладил мишку спать (уложил)

- Я заключаю дверь (закрываю)

- У меня на правой ноге ладошка чешется (руке)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Обработка персональных данных

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».