Развитие речи ЗАНЯТИЕ 2

13.05.2020

Описание игрушек по их признакам

Связная речь. Учить детей описывать игрушку, называя ее  характерные признаки.

Грамматика. Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Ознакомление со словом. Закреплять знания о том, что слова состоят из различных звуков, тренировать в умении узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.

Игрушки: кукла, матрешки, пирамидки, шарики, лошадки, башенки (по два экземпляра)   

Взрослый показывает куклу и просит угадать, как ее зовут. (Ребенок называет разные имена).

- Правильно, угадал. Эту куклу зовут … Сегодня у нее день рождения, устроим кукле праздник. Пойдем в магазин игрушек и будем выбирать ей подарки. (Ребенок рассматривает игрушки)

Это что? (Матрешка) Что ты можешь сказать об этой игрушке, какая она? (Деревянная, расписная, складная, в красном платочке). (Таким образом рассматриваются все игрушки)   

Сейчас ты придешь в магазин и скажешь, какую игрушку хочешь купить кукле. Но не называй эту игрушку, а расскажи, какая она.

Взрослый по описанию ребенка отгадывает, какую игрушку он выбрал. Ребенок покупает две игрушке, относит их кукле и говорит: «Возьми, пожалуйста, в подарок две ….» или «Поздравляю тебя и дарю тебе два …».    

Игра «Чего не стало?»

На столе игрушки (по два экземпляра, названия игрушек должно быть мужского и женского рода). Ребенок проговаривает название игрушек. Например, два флажка, две матрешки и.т.д. Ребенок должен голосом выделять окончание. Предметы распределяются на две группы: слева – женского рода, справа – мужского рода.

- Запомни, какие предметы стоят на столе. Отвернись (вы убираете игрушку), повернись, чего не стало? Хочу такой сайт

В заключении взрослый хвалит ребенка за внимательность и правильные ответы.

Рассматривание картинки «Избушка на курьих ножках».

- Стояла избушка на курьих ножках без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели пробраться. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, что же в ней находится. Всмотритесь в картинку, и скажи, какие насекомые собрались около избушки?

Взрослый предлагает произносить слова громко и отчетливо, чтобы звуки были отчетливо слышны. Затем просит добавлять к названиям насекомых только один последний звук так, чтобы слово прозвучало целиком: «Мураве..(й), пау..(к), мотыле…(к), кузнечи…(к), жу…(к), кома…(р)».

Именно эти насекомые проникли в избушку и увидели там стол, лавки, самовар, и посуду и сели пить чай, а затем начали рассказывать веселые истории из жизни насекомых. А когда вечер наступил, домой вернулись.

Игра «Исправь ошибку»

Цель: уточнять лексическое значение слова.

Создается игровая ситуация, в которой взрослый говорит неправильно, а ребенок исправляет.

- Я весь босой (раздетый)

- Я укладил мишку спать (уложил)

- Я заключаю дверь (закрываю)

- У меня на правой ноге ладошка чешется (руке)

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».