Беседа о русском устном народном
творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». Лексические
упражнения
Задачи:
Систематизировать
и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, потешках,
песенках, пословицах; о жанровых, композиционных и национальных языковых
особенностях русской сказки
Ход
занятия
Взрослый:
У русского народа богатая история и культура. Умелые
мастера создавали красивые и полезные в быту вещи; храбрые и сильные богатыри
защищали родные земли; простые люди украшали добрыми делами свою Родину.
А чтобы история не забывалась, сочиняли
сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда становились взрослыми,
рассказывали своим детям. Так сказки дошли и до нас.
Не только из сказок, но и из песенок,
потешек, пословиц и поговорок ы узнаем, как жили в старину русские люди, чему
учили своих етей, о чем мечтали.
Многие русские писатели и поэты, очень
любивши народные сказки, рассказывали их по-своему, делали их еще интересней.
Это сказки Александра Сергеевича Пушкина, Петра Павловича Ершова, Владиира
Федоровича Одоевского. А сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой, которую
пересказал писатель Сергей Тимофеевич Аксаков. Он называется «Аленький
цветочек».
Ты уже знаешь, что в русских сказках
есть что-то такое, благодаря чему мы их узнаем: у них особенное начало.
Вспомни, как обычно начинаются русские народные. (Жили-были. В некотором царстве.) По-особенному сказки и
заканчиваются (Вот и сказке конец, а кто
слушал - молодец)
Взрослый:
В русских сказках есть особенные «сказочные» слова,
поэтому сказку всегда слушать интересно и звучит она красиво, как песня.
Послушай как начинается сказка «Аленький
цветочек».
Взрослый рассказывает сказку «Аленький цветочек»,
затем беседует о прочитанном.
Взрослый:
Назови
главных героев сказки
Что волшебного, чудесного в этой сказке
ты заметил(а)? Какой тебе показалась младшая дочь купца? Как ты это поняла?
Какие «сказочные» слова и выражения тебе запомнились?
Взрослый: У сказки «Аленький цветочек» счастливый конец. Об этом рассказывает и музыка. Послушай окончание сказки.
Взрослый: Сейчас я тебе предлагаю посмотреть мультфильм и особое внимание обратить на музыку. (Просмотр мульфильма)
Взрослый:
Какая по характеру музыка? (Радостная, веселая, счастливая)
Почему звучит такая музыка, как ты
думаешь?