Развитие речи ЗАНЯТИЕ 2

13.05.2020

Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Связная речь. Дать детям представление о рассказе как литературном жанре, закрепить понимание его специфики; учить пересказывать от третьего лица

Словарь и грамматика. Развивать у детей умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных

Звуковая культура речи. Совершенствовать у детей умение регулировать темп речи и силу голоса

Ход занятия

Взрослый: Весна красна цветами, а осень - пирогами. Почему так говорят? (Весной все цветет, а осенью урожай собирают). Послушай, что я тебе сейчас прочитаю. Автор этого произведения  - писатель Михаил Пришвин. Ребенок слушает чтение рассказа взрослым.Хочу такой сайт

Золотой луг

У  нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту. “Сережа!” — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг — золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Взрослый: Что я прочитал(а)?(Рассказ) Почему ты думаешь, что это рассказ? (В нем нет волшебства; все как в жизни) О чем этот рассказ? (О природе; о зеленом, золотом луге) Как автор назвал луг? Какой он? (Золотой, зеленый) С чем писатель сравнивает одуванчик? Какие описания в рассказе запомнились больше всего? (Запомнилось, как автор красиво описывал луг. Мне понравилось, как говорится об одуванчике). Давай постараемся пересказать этот рассказ.

Взрослый: Автор сказал про луг – золотой. А как ты можешь сказать, какой луг? (Цветастый, разноцветный, бронзовый, веселый, весенний)

Взрослый: А сейчас придумай определения к слову одуванчик. Какой он? (Желтый, белый, пушистый, серебристый, голубой, легкий). С чем ты можешь сравнить одуванчик? (Как парашютик, как снежок, как пушинка; золотой, как солнышко) Про что еще можно сказать золотой? (Золотой дождь, золотой куст, золотой лес, золотой мальчик). Золотое? (Поле, солнце, небо, дело) Золотая? (Люстра, девочка, рубашка, антилопа

Взрослый: А теперь послушай скороговорку: Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три  недели карамель на мели ели. Скажи ее сначала медленно и громко, затем быстро и шепотом.

             
Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».