Рисование ЗАНЯТИЕ 2

13.05.2020

Изобразительная деятельность

Рисование декоративное с элементами аппликации (по -желанию)

«День и Ночь» (контраст и нюанс)

Задачи:

1. Учить детей создавать двухчастные, контрастные композиции

( день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно-прикладного искусства.

2. Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.

3. Развивать способности к композиции, творческое воображение.

4. Уточнить понятие о явлении антонимии (день-ночь, черный-белый,

добрый-злой).

5.Воспитывать любознательность и художественный вкус.

Предварительная работа.

Побеседуйте с ребенком о частях суток. Спросите, чем отличается день от ночи, вечер от утра. Какие цвета преобладают ночью, а какие цвета днем? Предложите ребенку рассмотреть фотографии, картины или репродукции, на которых четко прослеживается время суток. Если есть возможность, то выложите картинки в  ряд, начиная с тех, где изображено раннее утро и по временному порядку до ночи.

Попросите ребенка расставить баночки с гуашевыми красками, таким образом, чтобы при помощи одних изобразить утро, день, свет, а при помощи других- вечер, ночь, сумрак, темноту. Ребенок должен четко видеть контраст!

День: Желтый, оранжевый, красный, светло-зеленый, голубой, белый.                                                             Ночь: синий, фиолетовый, бардовый, коричневый, черный, темно-зеленый.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги А4 или А3 белого цвета. Краски гуашевые (можно использовать и акварельные, но не менее 12 цветов). Кисти разных размеров, салфетки и баночки с водой. Цветная фольга, золотого или серебряного цвета, ножницы, клей.

Содержание занятия:

Предложите ребенку поиграть. Вы произносите слова, а он должен подобрать слова противоположные по смыслу:

Черный -… (белый)       Темный - …(светлый)

Длинный - …                День - …                                        

Добрый - …                  Яркий - …(бледный)

Широкий - …                  Веселый - …

Поясните ребенку, что такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов , но  и в мире искусства.

На картинах художников также можно найти такие пары: герой большой по размеру и маленький, дерево высокое и низкое, персонаж добрый и злой. А затем рассмотрите картинки, где изображена ночь и день или раннее утро и поздний вечер.

(См. Приложение в конце занятия)

Прочтите ребенку стихотворение П.  Соловьевой «Ночь и день».

Ночь зимой — как чёрный кот,

День — как серенькая мышь,

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Исчезают тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь — как серенькая мышь,

День — большой, блестящий кот.

А теперь предложите ребенку нарисовать одну картину, на которой представлены в один момент Солнце и Луна, и  День и Ночь .

 Покажите варианты:

……. Деление листа бумаги пополам и создание диптиха – т.е. двух самостоятельных произведений, связанных между собой по смыслу (сложите лист бумаги пополам, а затем разверните и разгладьте);

……. Изображение светила в двойном облике( солнце, в образ которого фрагментом вписывается месяц);

……. Изображение утренней зари, когда ночь и луна или месяц уходят, а восходит солнце и «рождается» новый день.

(См. Приложение в конце занятия)

 В конце занятия поговорите с ребенком, какие цветовые решения он использовал и почему. Пригодилась ли ему палитра для смешивания красок?

Обязательно  ПОХВАЛИТЕ работу ребенка !!!

Для создания радостного, приподнятого настроения во время рисования включите ребенку музыку для релаксации: Эдвард Григ «Раннее утро»; Моцарт «Колыбельная классическая музыка для детей перед сном».

Также предлагаем Вам прочитать ребенку русскую народную сказку «Солнце, месяц и Ворон Воронович».


Русская народная сказка

«СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ И ВОРОН ВОРОНОВИЧ»


Хочу такой сайт

Жили-были старик да старуха, у них было три дочери. Старик пошел в амбар крупку брать; взял крупку, понес домой, а на мешке-то была дырка: крупа-то в нее сыплется да сыплется.

Пришел домой. Старуха спрашивает:

— Где крупка? — А крупка вся высыпалась.

Пошел старик собирать и говорит:

— Кабы Солнышко обогрело, кабы Месяц осветил, кабы Ворон Воронович пособил мне крупку собрать, за Солнышко бы отдал старшую дочь, за Месяца — среднюю, а за Ворона Вороновича — младшую!

Стал старик собирать — Солнце обогрело, Месяц осветил, а Ворон Воронович пособил крупку собрать.

Пришел старик домой, сказал старшей дочери:

— Оденься хорошенько да выйди на крылечко.

Она оделась, вышла на крылечко; Солнце и утащило ее.

Средней дочери также велел одеться хорошенько и выйти на крылечко. Она оделась и вышла; Месяц схватил и утащил вторую дочь.

И меньшой дочери сказал:

— Оденься хорошенько да выйди на крылечко.

Она оделась, вышла на крылечко; Ворон Воронович схватил ее и унес.

Старик и говорит:

— Идти разве в гости к зятю?

Пошел к Солнышку; вот и пришел.

Солнышко говорит:

— Чем тебя потчевать?

— Я ничего не хочу.

Солнышко сказало жене, чтоб настряпала оладьев. Вот жена настряпала. Солнышко уселось среди полу, жена поставила на него сковородку — и оладьи сжарились. Накормили старика.

Пришел старик домой, приказал старухе состряпать оладьев; сам сел на пол и велит ставить на себя сковородку с оладьями.

— Чего, на тебе испекутся! — говорит старуха.

— Ничего, — говорит, — ставь, испекутся.

Она и поставила; сколько оладьи ни стояли, ничего не испеклись, только прокисли.

Нечего делать, поставила старуха сковородку в печь, испеклися оладьи, наелся старик.

На другой день старик пошел в гости к другому зятю, к Месяцу. Пришел.

Месяц говорит:

— Чем тебя потчевать?

— Я, — отвечает старик, — ничего не хочу.

Месяц затопил про него баню.

Старик говорит:

— Темно в бане-то будет!

А Месяц ему:

— Нет, светло, ступай.

Пошел старик в баню, а Месяц запихал палец свой в дырочку, и оттого в бане светло-светло стало.

Выпарился старик, пришел домой и велит старухе топить баню ночью.

Старуха истопила; он и посылает ее туда париться. Старуха говорит:

— Темно париться-то!

— Ступай, светло будет!

Пошла старуха, а старик видел, как светил ему Месяц, и сам туда ж — взял прорубил дыру в бане и запихал в нее своей палец. А в бане свету нисколько нет! Старуха знай кричит ему:

— Темно!

Делать нечего, пошла она, принесла лучины с огнем и выпарилась.

На третий день старик пошел к Ворону Вороновичу. Пришел.

— Чем тебя потчевать-то? — спрашивает Ворон Воронович.

— Я, — говорит старик, — ничего не хочу.

— Ну, пойдем хоть спать на седала.

Ворон поставил лестницу и полез со стариком. Ворон Воронович посадил его под крыло.

Как старик заснул, они оба упали и убились. Вот и сказке конец…..

    

 

 

    

 

 

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».