Рисование ЗАНЯТИЕ 2

13.05.2020

Рисование акварелью по мотивам литературного произведения

«Золотой Петушок»

Задачи:

1. Создать условия для изображения ребенком сказочного петушка по

мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

2. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

3. Поддерживать самостоятельность, уверенность и инициативность , в поиске

средств художественной выразительности.

4. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная  работа:

Прочитайте ребенку сказку А. С. Пушкина  «Сказка о золотом петушке»,

рассмотрите иллюстрации и картинки к этой сказке (желательно в исполнении

разных художников).

Вспомните детские стишки и песенки про петушка, акцентируя внимание на его

описании..

ПЕТУШОК

- Кра - кра - кра! Все вглубь двора!

Драка началась с утра!

Два задиры-петуха

Перья рвут и мнут бока:

- А я лучше всех украшен!

- Я как радуга раскрашен!

 Драка из-за красоты...

 В клочья крылья и хвосты!...

 И в хвостах остались - кра! -

Только пух и два пера!Хочу такой сайт

ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Материалы для занятия:

Листы бумаги большого формата, можно ее предварительно затонировать, т.е.

Раскрасить фон. Акварельные краски или гуашь, баночка с водой, салфетки

бумажные, кисти толстые и тонкие, простой карандаш для наброски рисунка.

Ход занятия:

Еще раз зачитайте ребенку отрывок из сказки:

… Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка……    до слов   ….. Царь мудреца благодарит,  Груды золота сулит…

Предложите ему нарисовать сказочного, красивого, нарядного, золотого петушка,

сидящего на высоком шпиле царского дворца.

Объясните, что спица, о которой говорит мудрец, это и есть шпиль башни.

Напомните: Центр композиции – ПЕТУШОК, что раскрасить  петушка можно

используя  Хохломские, Гжельские узоры или элементы Городецкой росписи.

Набросок делаем, не нажимая сильно на карандаш, линии должно быть видно, но

грифель не должен продавливать бумагу !!!

Ребенок должен рисовать по замыслу, с опорой на имеющийся художественный опыт.

Когда ребенок закончит рисовать, предложите ему оформить его картинку в красивую рамочку, сделанную из цветного картона!

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».