«Кто самый ловкий»
Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20-25 см), 20-24 пластмассовых кубика (ребро кубика 6-8 см)
На одной стороне комнаты становятся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1-1,5 м, взрослый и ребенок встают около каждого из них. На другой стороне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3-5 м ставятся другие 2 стульчика. На каждый стульчик кладется по 5-6 кубиков. По команде «Раз, два, не зевай, кубик на пол не роняй!» игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу. Здесь они забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют еще раз с пирамидкой (башенкой) из трех, а затем и четырех кубиков и т. д. Игру можно повторить 2-3 раза.
Примечания.
1) Поддерживать рукой можно только нижний (первый) кубик, поправлять кубики в пути нельзя.
2) Как только пирамидка из кубиков рушится, игрок прекращает соревнование и выходит из игры.
3) Результаты каждого игрока можно записывать. Тогда после нескольких повторений игры подводятся итоги – кто из игроков набрал больше очков.
«Завернись в ленту»
Инвентарь: лента длиной 4-6 м.
Взрослый и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу, и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Взрослый командует:
Будем мы с тобой кружиться
Будем вместе веселиться!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя. Побеждает игрок, намотавший на себя больше ленты, чем соперник.
«Четыре стихии»
Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18-23 см.
Взрослый и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках у взрослого мяч. Он объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь; на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто.
Взрослый бросает ребенку мяч и произносит, например слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно и называет какого-либо зверя, например зайца. Если Взрослый скажет огонь и бросит ребенку мяч, то его ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.
Примечания:
1) Взрослый кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5), постепенно ускоряя темп.
2) Если ребенок даст неправильный ответ или затрудниться с ответом, то они меняются ролями (и наоборот).
3) По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.
«У Меланьи, у старушки»
Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Взрослый читает стихотворения и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней:
Стихотворение | |
У Меланьи, у старушки | «Завязывают платочек» под подбородком |
Жили в маленькой избушке | Складывают руки «домиком» над головой. |
Пять сыновей и пять дочерей | Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменой рук. |
И все без бровей | Закрывают брови ладонями обеих рук. |
Вот с такими носами | Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую. |
Вот с такими усами | Сложенные вместе пальцы обеих рук помещают под носом, затем руки разводят в стороны. |
Вот с такими ушами | Выполняют машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей. |
И все с бо-ро-дой. | Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же - левой рукой. |
Они не пили, не ели
| Подносят ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой рукой. |
Друг на друга смотрели
| Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны. |
И разом делали, как я.
| Взрослый показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как можно точнее. |
Примечания: По мере освоения правил игры водящим назначается ребенок. При следующем повторении игры водящего выбирают по считалке.