Лепка ЗАНЯТИЕ 2

13.05.2020

Лепка сюжетная (коллективная композиция)

Мы на луг ходили, мы лужок лепили

Задачи. Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым). Подготовка основы для лепной панорамы «Мы на луг ходили» (деревянная дощечка или крышка от картонной коробки покрывается слоем пластилина - зелёного, коричневого, жёлтого).

Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых - глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков).

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Галиной «Веселый бал»:

На лугу веселый бал

Был открыт весною:

На трубе Комар играл,

Шмель мохнатый танцевал

С Мушкой голубою.

И кружился ветерок,

Листьями играя.

И качался в такт цветок,

Свой зеленый стебелек

Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась

С Мотыльком нарядным.

И Улитка приплелась

И удобно разлеглась

Под листком прохладным.

Прилетел и Майский Жук

С толстою Жучихой,

И, толкая всех вокруг,

Он вошел в веселый круг,

Подбоченясь лихо.

Муравьи толпой пришли,

Шевеля усами,

И плясать они пошли!...

Лишь Паук сидел вдали,

Прячась за ветвями.

И сердился и ворчал:Хочу такой сайт

«Что за новоселье, -

Что еще такой за бал?»

Злой Паук не понимал

Счастья и веселья...

Воспитатель показывает детям 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего луга (например, А. Васильева), и предлагает создать свой луг - красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей. Кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры. Взрослый спрашивает ребенка, что растёт и кто живёт на лугу и уточняет ответы (разные травы и цветы - ромашка, василёк, мак, одуванчик...). Предлагает ребёнку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое. Ребенок рассматривает изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На примере 2-3 цветов взрослый показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать...). Показывает ребенку незавершённую панораму - основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание ребенка на то, что цветы стоят на тонких ножках - стебельках, но не падают. Ребенок высказывает свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке. Воспитатель уточняет ответы (нужно использовать каркас - проволоку, палочку, трубочку, зубочистку - подобрать нужного цвета или облепить пластилином). Затем воспитатель размещает на панораме несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу), некоторые части тела которых исполнены из бытовых материалов - глазки из пуговиц и бисера, крылышки из фольги и фантиков, усики из проволоки и спичек. Взрослый даёт установку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены на панораме и не повторяющие лепку друг друга, потому что  на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё. Ребенок выбирает материал и начинает лепить. Взрослый по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показывает изображения. По мере изготовления лепных растений и насекомых ребенок переносит их на общую панораму и устанавливает с помощью пластилиновых комков и трубочек для коктейля. Рассматривает композицию, любуются, дополняют мелкими деталями - вылепленными камешками, травинками, кустиками.

После занятия. Завершается оформление панорамы «Наш луг»; лепит по своему желанию растения, насекомых и других мелких животных (мышек, цыплят, лягушат).

Чтение стихотворения И. Бунина:

Полями пахнет, - свежих трав,

Лугов прохладное дыханье!

От сенокосов и дубрав

Я в нём ловлю благоуханье.

Чтение стихотворений о природе и сво-

бодное рисование по замыслу.

Весёлый месяц май

Поведай, песня наша,

На весь наш русский край,

Что месяцев всех краше

Весёлый месяц май!

Теперь в ветвях берёзы

Поют и соловьи,

В лугах поют стрекозы,

В полях поют ручьи.

И много, в небе рея,

Поёт пернатых стай -

Всех месяцев звончее

Весёлый месяц май!

Поведай, песня наша,

На весь наш русский край,

Что месяцев всех краше

Весёлый месяц май!

(А. К. Толстой)

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».