13.05.2020
Тема:
Ориентирование по клеткам. Составление задач по картинкам. Порядковое
расположение чисел.
Задачи:
1.Формировать
предпосылки умения ориентироваться по клеткам.
2.Учить
решать задачи, сформулированные в традиционной и нетрадиционной форме. Закреплять
умение составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче , используя в
речи слова «стало», «осталось»
3.Закреплять
знание порядкового расположения чисел, умение находить числа «соседние » с
заданными числами и между ними.
Материалы: простой карандаш, счетный материал(кубики, счетные палочки
и т.п)
Ход
1.«На какой
цветок сядет кузнечик Кузя» (рисунок 1)
Ребенок слушает текст , который читает взрослый, и одновременно выполняет задание.
«Непоседливый
кузнечик Кузя сидит на большом красном
цветке .Он сделал три прыжка вправо, потом решил спуститься вниз и сделал
еще три прыжка.На каком цветке оказался кузнечик?(На большом желтом)
Кузя сел на большой желтый цветок. Он сделал один прыжок влево , а
потом решил подняться наверх и сделал три прыжка. На каком цветке оказался кузнечик?(на большом фиолетовом)»
2.Реши задачи
1.«В лифте ехали
пять человек. На четвертом этаже вышли три человека. Сколько человек осталось в
лифте?» Сначала ребенок решает задачу в
устной форме, считая на пальцах. Затем делается проверка : положи столько
кубиков(любые другие предметы для счета) ,
сколько людей ехало в лифте(5),сколько должно «выйти»(3).Оставь столько кубиков,
сколько осталось людей в лифте(2)»
2.На третьем этаже из лифта вышли четыре человека , а
на пятом этаже – два. Сколько человек вышло из лифта? Сначала ребенок решает
задачу в устной форме, считая на пальцах. После этого задать наводящие вопросы:
«Люди вышли из лифта, а потом еще вышли,
их стало меньше или больше?»
Делается
проверка: взрослый кладет на стол шесть кубиков- «все люди , которые едут в
лифте». Ребенок подсказывает, сколько человек(отодвигает кубики) должны выйти
из лифта сначала и потом, затем пересчитывает.
Вот- январь,
(дети «греются»,)
Вот-февраль.
Март, апрель и теплый май. (показывают «фонарики»)
Июнь-шесть, июль-семь, (обмахивают себя сначала правой рукой, затем левой.)
Жаркий август будет восемь,
Вот сентябрь, вот октябрь, левой рукой «капли
дождя»)
А одиннадцать- ноябрь.
Все закончим декабрем, («греются»)
И по кругу вновь пойдем. («маршируют»)
Ход
игры:
Взрослый показывает ребенку карточку и говорит:
«Сыщик успел сфотографировать то, что было, и то, что произошло. Дети должны
описать фотографии сыщика и помочь ему правильно задать вопрос. Примерный ответ
ребенка: «Было два щенка, три щенка прибежали. Сколько щенков стало?» ребенок в
вопросе должен правильно подобрать слова «стало» или «осталось».
5.Игра
«Соедини вагоны»(рисунок 3)
Задание:
соедини линией вагон и свободное место в правильном порядке.