Математика

13.05.2020

Тема: Ориентирование по клеткам. Составление задач по картинкам. Порядковое расположение чисел.

Задачи:

1.Формировать предпосылки умения ориентироваться по клеткам.

2.Учить решать задачи, сформулированные в традиционной и нетрадиционной форме. Закреплять умение составлять задачи по картинкам и ставить вопрос к задаче , используя в речи слова «стало», «осталось»

3.Закреплять знание порядкового расположения чисел, умение находить числа «соседние » с заданными числами и между ними.

Материалы: простой карандаш, счетный материал(кубики, счетные палочки и т.п)        

                                  Ход  

1.«На какой цветок сядет кузнечик Кузя»  (рисунок 1) Ребенок слушает текст , который читает взрослый, и одновременно  выполняет задание.

«Непоседливый кузнечик Кузя сидит на большом красном цветке .Он сделал три прыжка вправо, потом решил спуститься вниз и сделал еще три прыжка.На каком цветке оказался кузнечик?(На большом желтом)

Кузя сел на большой желтый    цветок. Он сделал один прыжок влево , а потом решил подняться наверх и сделал три прыжка. На каком  цветке оказался  кузнечик?(на большом фиолетовом

2.Реши задачи

1.«В лифте ехали пять человек. На четвертом этаже вышли три человека. Сколько человек осталось в лифте?»  Сначала ребенок решает задачу в устной форме, считая на пальцах. Затем делается проверка : положи столько кубиков(любые другие предметы для счета) , сколько людей ехало в лифте(5),сколько должно «выйти»(3).Оставь столько кубиков, сколько осталось людей в лифте(2)»

2.На третьем этаже из лифта вышли четыре человека , а на пятом этаже – два. Сколько человек вышло из лифта? Сначала ребенок решает задачу в устной форме, считая на пальцах. После этого задать наводящие вопросы: «Люди вышли из лифта, а потом еще  вышли, их стало меньше или больше?»

Делается проверка: взрослый кладет на стол шесть кубиков- «все люди , которые едут в лифте». Ребенок подсказывает, сколько человек(отодвигает кубики) должны выйти из лифта сначала и потом, затем пересчитывает.

 3.Стихотворение с движениями «Месяцы»

Вот- январь,                                           (дети «греются»,)Хочу такой сайт

Вот-февраль.

Март, апрель и теплый май.                (показывают «фонарики»)

Июнь-шесть, июль-семь,                      (обмахивают себя сначала правой рукой, затем левой.)

 Вот тепло уже совсем.                           (Обмахивают себя обеими руками. )         

Жаркий август будет восемь,

 И теперь начнем мы осень.                     (ловят поочерёдно то правой, то )

Вот сентябрь, вот октябрь,                       левой рукой «капли дождя»)

А одиннадцать- ноябрь.

Все закончим декабрем,                           («греются»)

И по кругу вновь пойдем.                         («маршируют»)

 4.Игра «Помоги сыщику задать вопрос»

Ход игры:

Взрослый показывает ребенку карточку и говорит: «Сыщик успел сфотографировать то, что было, и то, что произошло. Дети должны описать фотографии сыщика и помочь ему правильно задать вопрос. Примерный ответ ребенка: «Было два щенка, три щенка прибежали. Сколько щенков стало?» ребенок в вопросе должен правильно подобрать слова «стало» или «осталось».

5.Игра «Соедини вагоны»(рисунок 3)

Задание: соедини линией вагон и свободное место в правильном порядке.

 

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».