Занятие 1

06.04.2020

Приветствие:

    Один из родителей произносит: «Здравствуй, имя ребенка», и ритмично хлопает в ладоши, или шлепает по коленям, или чередует хлопки со шлепками. Попросить ребенка повторить приветствие несколько раз, изменяя последовательность хлопков и шлепков.

Музыкально-ритмичемские движения:

«Дудочка» муз. Т.Ломовой (музыка в приложении).

Рассказать ребенку о новом музыкальном инструменте – дудочке, показать ее на картинке , затем мама имитирует игру на ней, обращая внимание ребенка на то, как должны двигаться пальчики (можно использовать любую палочку деревянную похожую на форму дудочки).

Под музыку 1-й части ребенок ходит спокойно врассыпную по комнате, с началом 2-й части останавливается, поднимает руки к лицу и имитирует игру на инструменте.

«Мячики» муз.М.Сатулиной

       Под музыку 1-й части ребенок берется за руки с родителями (сестренкой братишкой) и делают «большой мяч» Затем ставят руки на пояс  весело прыгают на двух ногах . На 2-ю часть – легко на носочках бегают в рассыпную. С окончанием музыки все быстро берутся за руки. Родители просят ребенка, не отпуская руки, сделать маленький кружок.

Далее проводим игру «Пузырь».

Ребенок с родителями держась за руки, сходятся в середину круга. Все выполняют движения  по тексту.

Надувайся пузырь,

Надувайся большой

Раздувайся, большой

 и не лопайся

Пузырь дулся, дулся и лопнул.

Все, держась за руки, маленькими шагами отходят назад, расширяя круг.

Все в напряжении держатся за руки, пытаясь сохранить большой круг.

  Хлопнуть в ладоши (пузырь лопнул), надуть щеки ,

С шумом выдыхать воздух и сойтись в середину круга.

    (Знакомство с новой игрой, вызовет у ребенка интерес и эмоциональный отклик.)    

Развитие чувства ритма , музицирование:

«Божья коровка»

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Рассмотреть с ребенком картинку с божьими коровками .Проговорить четко потешку и предложить прохлопать ее ритмический рисунок.

 Проговорить : « ти –ти-ТА, ти – ти –ТА».Хочу такой сайт

Прохлопать в ладоши, по коленям.

Пальчиковая гимнастика:

« Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли!

Ритмичные быстрые соединения пальцев двух

Рук в замок.

Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны. Движение сцепленными пальцами от себя, к себе. Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.

 Пальцы  расцепляются, ладони разводятся в стороны.   

 

Слушание музыки:

«Полечка». Муз. Д.Кабалевского.(музыка в приложении).

 Прослушать пьесу. Обратить внимание ребенка на легкие, отрывистые звуки, игривый характер. Напомнить , что полька – веселый, быстрый и задорный танец. Родитель еще раз включает пьесу ребенок хлопает в ладоши, можно предложить водить куклу (кукла танцует).

Распевание, Пение.

«Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой. (музыка прилагается).

Рассмотреть сюжетную картинку. Спеть ребенку песенку, задать вопросы по содержанию. Спросить, какую песню поют все танцующие звери. Четко проговорить припев , спеть его без сопровождения, попросить ребенка спеть так же. Спеть еще раз вместе

1.      Пляшут польку зайцы на лугу,                2. Пляшут утки, мишка и лиса,

Пляшут польку галки на стогу.                    Всюду шутки , всюду голоса.

    Припев:  Ля, ля, ля, ля                               Припев:

                    Ля, ля, ля, ля!  - 2 раза.         3. Тут веселье с самого утра.

                                                                        В лес пришла весенняя пора!

                                                                         Припев:

Игры,пляски,хороводы.

Игра «Жмурки». Фрагмент из оперы «Марта». Музыка  Ф.Флотова (музыка в приложении).

Объяснить ребенку, что бегать можно, когда звучит музыка, а как только она закончится, ребенок  и его родители должны остановиться, замереть в любой позе. Родитель завязывает себе глаза платком и начинает ловить ребенка. Завязать глаза надо так, чтобы видеть ребенка, или платок должен быть прозрачным.   (музыку нужно прекращать в любой момент, здесь важна реакция ребенка, насколько быстро он остановился). Когда ребенок стоит неподвижно , он отдыхает у него восстанавливается  дыхание. Игра проходит шумно и весело и задача родителя не поймать ребенка, а дать ему возможность побегать 

  
Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».