11.05.2020
Конспект музыкального занятия в
средней группе «Музыкальная прогулка»
Звучит марш ребенок ходит по залу под музыкальное сопровождение
(«Марш» Е.Тиличеевой) и садится на стульчик. (муз в приложении).
ПРИВЕТСТВИЕ:
Здравствуй дружок я
рада тебя видеть! Посмотрите, у нас сегодня гость (показывает на Зайчика, у
которого в лапках кастаньеты, в приложении картинка кастаньет). Зайчик принес новый музыкальный инструмент и хочет
поздороваться с нами по музыкальному (можно простукивать разные ритмические рисунки, ребенок повторяют
хлопками в ладоши, по коленям, по щекам).
Вы знаете, какое сейчас время суток - утро,
день или вечер? (ответ ребенка ) А как ещё здороваются по утрам, какими словами? (Доброе утро!)
А чтобы утро было по-настоящему добрым и
бодрым, мы сделаем лёгкую музыкальную зарядку.
Руки сделали «самолётиком» и покружились.
Никого не задели? Значит, встали правильно.
Валеологическая распевка «Доброе утро!»:
Доброе утро! Поворот вправо, развести
руки в стороны и на пояс;
Улыбнись скорее! Поворот влево, развести
руки в стороны;
И сегодня весь день Выполняют пружинку.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту;
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы вправо-влево руки
на поясе.
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём Пальцами рук массируют ушки;
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Поворот вправо, развести
руки в стороны и на пояс.
Будьте все здоровы! Поворот влево, развести руки в
стороны.
МУЗЫКАЛЬНО-РИМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ:
Ну,
вот и настроение стало лучше, правда? Зарядка нам помогла взбодриться. А какая погода замечательная сегодня, так и
хочется пойти на прогулку. Ребята, а ведь Зайчик принес нам открытку (читает
приглашение). Согласимся на приглашение?
Я
предлагаю взять с собой музыку, ведь с ней всегда интереснее и веселее. А ещё
музыка помогает нам двигаться. Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что
будете делать? (шагать) Правильно, шагать надо бодро, высоко поднимая колени,
спину держать прямо. А как называется музыка, под которую шагают? (марш). А
если музыка изменилась, то, что надо сделать? (поменять движение) Если музыка
звучит быстро и легко, то как нужно двигаться? (бежать на носочках). Для того, чтобы никого не потерять в пути,
шагать нужно друг за другом. Вместе с музыкой начнем движение и отправимся в
путь. (ребенок выполняет упражнение «Ходьба и бег» под Латвийскую народную мелодию (муз в
приложении).
Вот мы и на лугу. Наш Зайчик очень рад, что вы
у него в гостях и хочет, чтобы вы вместе с ним попрыгали и поиграли. Прыгать
нужно легко, слегка сгибая ноги в коленях, как бы пружиня, передавая образ
веселого игривого зайчика.
Вы
все - зайчики разные: одни прыгают, другие шевелят ушками, как будто
прислушиваются, нет ли поблизости лисы, третьи - греют лапки. (ребенок выполняют упражнение «Зайчики
прыгают» под муз. «Полечка» Д.
Кабалевского)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
А в лесу весна в разгаре. Проснулись жучки и
червячки, появились бабочки и мотыльки.
Мама поет ребенку русскую народную песню
«Зайчик ты зайчик» на «ля-ля-ля» и предлагает узнать песенку. рисунок первой
фразы «Заинька-зайка», пропевает его: «ТА-ти-ти-ТА-ТА».
Текст песенки
Зайчик ты, зайчик,
Коротеньки ножки,
На этих на ножках
Красные сапожки
Попросите ребенка
прохлопать ритмический рисунок.(на любом музыкальном инструменте если нету то просто ладошками).
Что- бабочек не видно, одни гусеницы только
ползут
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Гусеница»
Гусеница, гусеница, -
ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь
и
разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от
плечевого сустава до кончика пальцев
Бабочкина дочка, -
«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам
ползает, - то же проделываем, меняя
руки от плечевого сустава до кончика пальцев
Кушает листочки: - и по другой стороне обратно
Ам! - ладони
складываем вместе перед собой! При каждом
Ам! слове
«Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони
Ам! вверх и
«кусает» всеми пальцами, кроме большого,
Ам прямые
пальцы другой ладони. Потом ладони меняются.
Поела -
останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются
Спать захотела. -
одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает –
держит кулачок, как яблоко
Проснулась -
постепенно расправляем ладони
Бабочкой
обернулась! - руки перекрещиваем в
районе запястий, ладони
теперь - крылья бабочки
Полетела, полетела,
полетела! - машем «крыльями»: запястья или
предплечья перекрещены
левая ладонь машет возле правого
плеча и наоборот
СЛУШАНИЕ:
А ты знаешь что в лесу живёт своя музыка, но услышать её можно
только в тишине. Если прислушаться, то можно услышать, как шумит ветер и
шелестят листочки, как звенят капельки дождя или кружатся бабочки. Тихонечко
садись сейчас мы послушаем очень
красивую, нежную музыку, под которую можно танцевать, кружиться.
А какой вы знаете танец, под который
кружатся? (Вальс) Конечно вальс, и мы с тобой
сейчас тоже услышим танец вальс. (ребенок
слушает «Вальс» А. Грибоедова).
Как ты думаешь музыка всегда звучала
одинаково или менялась? (ответы ребенка)
А я
услышала, что вначале музыка звучала тихо, легко, подвижно, а в середине она
поменялась и звучала громче, взволнованно. В конце снова легко и тихо. Как
ты думаешь, сколько частей в этом вальсе? (ответы ребенка) А о чём ещё вам
рассказала музыка? Подумайте,
кто же мог так легко кружиться и
танцевать под неё, можно даже сказать - порхать?
(ребенок предлагают варианты: это должен быть кто-то
очень лёгкий, летящий – листочки или снежинки, бабочки или пёрышки, летунчики
одуванчиков).
Давай возьмем
по две ленточки. Сейчас мы представим
себя бабочками, и потанцуем под музыку. Помни, что в середине музыка
поменяется! (ребенок танцует под музыку «Вальс» А. Грибоедова). Обязательно хвалим ребенка после танца.
РАСПЕВАНИЕ,
ПЕНИЕ
Артикуляционные гимнастика:
“Язычок
проснулся” (толкать язычком в правую и левую щеку);
“Язычок,
покажись!” (покусать кончик языка);
“Зубов не
страшись!” (высовывать язык вперед и убирать назад);
“Зубы
кусаются” (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности);
“Губки
хохочут” (в улыбке открыть верхние губы);
“Губки
обижаются” (вывернуть нижнюю губу);
“Вкусный
язычок” (пожевать язык боковыми губами);
Теперь я загадаю музыкальную загадку.
Отгадайте песенку!
(звучит вступление песни «Весенняя полька») (ответы ребенка) Конечно же, это «Весенняя
полька», давай исполним ее. Пение:
«Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой, сл.
В.Викторовой.
1.
Пляшут польку зайцы на лугу, 2. Пляшут утки, мишка и лиса,
Пляшут польку
галки на стогу. Всюду шутки , всюду голоса.
Припев: Ля, ля, ля, ля
Припев:
Ля, ля, ля, ля! - 2 раза. 3. Тут веселье с самого утра.
В лес пришла весенняя пора!
А какое сейчас время года?(весна) Правильно,
но если уже появились бабочки (из наших гусениц), значит скоро придёт? (лето)
Мы очень ждём лето, поэтому начали разучивать новую песенку про жука. Какая это
песенка? (весёлая, добрая) И петь мы её должны весело, Вспомните, что звучит в
начале песни? (вступление) А для чего оно нам нужно? (чтобы приготовиться и
петь всем вместе) Верно, выпрями спинку, как тростинки.
Слушаем вступление и поём 1 куплет все вместе.
1.»Жу-жу, жу-жу, жу-жу», —
Поёт весёлый жук.
Он с песенкой простой
Идёт к себе домой.
Жу-жу, жу-жу, жу-жу,
Идёт к себе домой.
Пение «Веселый жук»
муз. и сл. Р. Котляровского.
( Следить за произношением текста, проговорить
окончания слов в конце каждой фразы)
Такая весела
песенка, что зайчику захотелось поплясать и поиграть с вами.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
Ребенок
танцует в произвольной форме с игрушкой «Вот
так вот» белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида, «Мы на
луг ходили» муз. А.Филлипенко, сл. Т.Волгиной Д.
А теперь пора прощаться, зайчика мама
позвала домой. Поем протяжно - Досвидания наш зайка! Ребенок в ответ –
Досвидания!.