06.04.2020
ПРИВЕТСТВИЕ:
Слышится стук в дверь. Появляется кукла-девочка(в руках у мамы). Говорит что у нее хорошее настроение. Здоровается с ребенком по-разному: тихо, громко, ласково, сердито. Поет песенку «Доброе утро» (на одном звуке). Ребенок повторяет. (Этим мы развиваем интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке).
- Кукла радуется, что пришла весна, ярче стало светить солнышко, звонче петь птички, и всем хочется веселится и плясать!.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: «Да –да –да!» Муз.Е.Тиличеевой (музыка в приложении)
1. Ручками мы хлопнем –
Да-да-да!
Ножками мы топнем –
Да –да-да!
2. Ручками помашем-
Да-да-да!
Ножками попляшем-
Да-да-да!
(Согласовывайте движения с текстом. Выполняйте их эмоционально).
- Кукла принесла нам разноцветные ленточки.
«Упражнение с лентами» Болгарская народная мелодия. (музыка в приложение).
Раздать ребенку ленточки, по одной в каждую руку. Учить ребенка выполнять различные маховые движения руками. С окончанием упражнения предложить ребенку энергично помахать ленточками над головой – «салют». (Обратить внимание на то, чтобы ручки у ребенка были мягкими, расслабленными).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: ( мама с ребенком выполняет пальчиковую гимнастику)
«Коза»
«Резвушка» муз. ВВолкова (музыка в приложение и картинки).
Включить ребенку пьесу. Желательно показать картинку, на которой нарисована скачущая (или танцующая) девочка или прыгающая через скакалку. Объяснить слово «резвушка» . Сказать, что девочке очень весело, она резвится. Музыка веселая, радостная, так и хочется попрыгать под нее. Все любят резвится даже взрослые.
(Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на веселый характер пьесы).
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
(Посадить куклу перед ребенком и спеть для нее эту песенку)
«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой ( музыка в приложение).
1.Есть у солнышко дружок –
Голосистый петушок.
Припев:
Хорошо когда дружок-
Голосистый петушок.
2.Есть у солнышка друзья-
Это мы, и ты, и я!
Припев:
Хорошо когда друзья
Это мы, и ты, и я!
Спеть ребенку песню. Сказать, что в ней ласково поется о солнышке. Предложить несколько рассказать ласковым голосом «солнышко». Родитель проговаривает отчетливо вместе с ребенком, потому что часто дети произносят это слово неправильно. Обратить внимание на ласковый, спокойный характер песни. Сказать, как много друзей у солнышка и как это хорошо, когда есть друзья.
Кукла хвалит ребенка и приглашает потанцевать.
ПЛЯСКА:
«Поссорились – помирились» муз. Т. Вилькорейской (музыка в приложение).
Такт 1-8(родитель стоит парами, спиной друг другу как бы рассердившись) и притопывают одной ногой. Руки на поясе
Такт 9-15;повернувшись лицом к друг другу, берутся за руки и весело кружатся.
В конце обнимаются (помирились).
(Приучать ребенка самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки.).
Кукла хвалит ребенка за занятие, прощается уходит …..