Математика ЗАНЯТИЕ 3

14.05.2020

Путешествие в страну Математики.  Занятие по формированию геометрических понятий и развитию пространственного мышления.

Классификация фигур

Цель: 1. Развивать логическое мышление: учить классифицировать фигуры. Развивать пространственное воображение: учить определять фигуру на ощупь, учить из частей составлять целую фигуру.

2. Закреплять названия геометрических фигур и тел: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломанная, ромб, параллелограмм, трапеция, куб, параллелепипед,  шар, конус, цилиндр, пирамида, призма.

3. Формировать умение ориентироваться на плоскости по двум заданным признакам (высота этажа и порядок окна).

4. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов.

                                               Ход занятия

Предложите вашему ребенку занимательную Игру. Выставите на столе все объемные фигуры (используйте детский строительный конструктор) и разложите плоскостные фигуры, вырезанные из цветного картона. Попросите «разбить» эти фигуры на две команды, пусть он подумает как это можно сделать.

1 вариант:  фигуры объемные и плоскостные

2 вариант: фигуры и тела у которых нет углов и у которых есть углы

3 вариант: линии и тела вращения

Далее проводится  игра «Геометрические фигуры».

Вы показываете ребенку любую плоскостную геометрическую фигуру, а ребенок должен изобразить ее позой . Потом меняетесь с ребенком местами, теперь он показывает вам плоскостную геометрическую фигуру, а вы пытаетесь ее изобразить позой.

Например: Вы показываете треугольник – Ребенок встает прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены по швам.

Круг – Ребенок встает по стойке «смирно» и поднимает согнутые в локтях  руки над головой , сомкнув пальцы. И т. д.

Следующая Игра «Изобрази фигуру вращения»!

А теперь сделаем веселую зарядку ! Мы будем изображать ФИГУРЫ ВРАЩЕНИЯ.

Все упражнения вы выполняете, КРУЖАСЬ вокруг себя.

Конус:  Руки соединены над головой ладонями сверху.

Шар:  Руки сложены кругом перед собой.

Цилиндр:  Руки согнуты в локтях, локти подняты на уровне груди, руки подняты вверх.

         Предложите ребенку поиграть еще в одну Игру «Узнай фигуру на ощупь».

 Пусть ребенок разделит все объемные фигуры на две группы.

1-я  группа  это – тела вращения, а 2-я  группа – многогранники.

Когда ребенок правильно назовет  все фигуры, то сложите их в плотный, непрозрачный пакет или мешок. Теперь, по очереди вы опускаете руку в мешок, берете любую фигуру и не вынимая ее обследуете на ощупь. Затем называете фигуру и только после этого вынимаете и смотрите, правильно или нет она названа. За правильный ответ – фишка, конфетка, наклейка!     Ну что, кто победитель!?

Дети очень любят такие игры-соревнования !

А теперь Математические загадки:

Загадки о геометрических фигурах

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

***                                                                              

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник.

(Трапеция).

***

Часть от линии возьмем

И фигуру назовем

Не куском – уж слишком резко,

А, наверное,…. (отрезком).

***

В математике она

Пригождается всегда:

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, братцы, ….

(точку).

***

Вроде круг, но дело в том,

Что иначе мы зовем

Нарисованный кружок.

В чем секрет? Скажи, дружок!

Эта странная наружность

Называется…. (окружность).

***

По фигуре пролегла

Очень тонкая игла:

Не черта и не прямая,

Что ж за линия такая?

В математике живучХочу такой сайт

Этот очень ровный… (луч).

***

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Под линейку я рисую

Очень ровную, простую

Всем заметную черту.

Как фигуру назову?

Не спеши, а рассуждай

И ответ скорее дай. (Линия).

***                                                  

Все фигуры повторяем И спокойно называем: Вот овал, окружность, круг…Продолжай-ка, милый друг!

Загадки о геометрических телах

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

***

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

***

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

***

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

***

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

***

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

***

В конце занятия прочтите своему ребенку стихотворение и пусть он Рисует, то о чем вы читаете!

Не торопитесь, дайте ему немного времени и тогда у него получиться интересная картинка, которую он потом сможет раскрасить цветными карандашами !

«Веселое занятие»

Книгу с мячиком возьмем -

Их телами назовем.

А фигуры нарисуем -

Круг с овалом и лучом.

Продолжаем рисовать

Ромб, отрезок и квадрат.

Отгадали или нет

Геометрии секрет?

Нарисованный рисунок

Может много рассказать,

Надо главное запомнить

И секрет его понять:                                

Тело может быть объемным,

Круглым или трехсторонним.

В руки тело можно взять,

А фигуры – рисовать

Сможем мы, иль начертить

И на плоскость разместить.

Сколько есть на белом свете

Удивительных секретов.

Все нам хочется узнать,

Мир премудростей познать !!!

Желаем вам интересного и полезного ОБЩЕНИЯ с вашим  Ребенком!

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».