Развитие речи ЗАНЯТИЕ 2

14.05.2020

Рассказывание по картинке «Зайцы»

Связная речь: Учить ребенка составлять рассказ по картинке, включая в него описание персонажей и их характеристики.

Грамматика: Учить образовывать существительные, указывающие на род занятий и профессию (бегун, почтальон, пианист), качество (весельчак).

Звуковая культура речи: Учить определять местонахождение ударения в двусложном слове.

Родитель показывает ребенку картинку «Зайцы». Ребенок рассматривает ее, а затем отвечает на вопросы.

-Кто нарисован на картинке? Какое время года изображено? Почему ты так думаешь? Чем занимаются зайцы? Что ты можешь рассказать о зайце, какой он? А теперь попробуй составить рассказ по этой картинке. Расскажи, когда и зачем зайцы вышли на поляну, какие они, что они делали. Не забывай те слова о зайцах, которые ты уже подбирал: пушистый, трусливый, быстрый и др.

-Ты очень хорошо рассказал о зайцах. Как ты думаешь, какое название можно придумать к этой картинке? Я бы назвала ее «Ушастые зайчики - побегайчики».

Мне очень понравилось название, которое ты придумал. Молодец! Вспомни, как называют зайцев в сказках?(Побегайчик, трусишка и др.) Почему их так называют? Зайцы очень быстро бегают. А кто еще умеет быстро бегать? (Лошади, собаки и др.) А еще быстро умеют бегать люди. Как называют спортсменов, которые бегают на разные дистанции? (Бегуны.) Как называют спортсменов, которые бегают на коньках? (Конькобежцы.)Хочу такой сайт

- Люди разных профессий занимаются разными делами. Сейчас я загадаю тебе загадки о людях разных профессий, узнай, кого я изобразила. (Родитель изображает шитье иглой.)

А сейчас о ком загадка? (Изображает игру на фортепиано.) В случае если ребенок не отгадывает, подсказать начало слова: это – пиа…(…нист).

А теперь придумай сам такие же загадки, как я загадывала. Вспомни, что умеют люди делать, на каких музыкальных инструментах умеют играть, какими инструментами они пользуются. Изобрази их, а  буду отгадывать.

Ребенку показывают картинку «На рыбалке».

   - Вслушайся в звучание слогов в словах рыба, рыбак. Произнеси медленно эти слова. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение в слове рыба? А в слове рыбак? Давай еще раз вслушаемся в звучание частей в словах рыба, рыбак и определим, где в этих словах ударение.

Подбери слова, сходные по звучанию. Я начну первую строчку, а ты продолжи.

Зайчик- зайчик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил.)

Рыбка- рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла.)

 
Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».