14.05.2020
Рассказывание по картинке «Зайцы»
Связная речь: Учить ребенка составлять рассказ по
картинке, включая в него описание персонажей и их характеристики.
Грамматика: Учить образовывать существительные,
указывающие на род занятий и профессию (бегун, почтальон, пианист), качество
(весельчак).
Звуковая культура речи: Учить определять местонахождение ударения в
двусложном слове.
Родитель показывает ребенку картинку «Зайцы». Ребенок рассматривает ее,
а затем отвечает на вопросы.
-Кто нарисован на картинке? Какое время года изображено? Почему ты так
думаешь? Чем занимаются зайцы? Что ты можешь рассказать о зайце, какой он? А
теперь попробуй составить рассказ по этой картинке. Расскажи, когда и зачем
зайцы вышли на поляну, какие они, что они делали. Не забывай те слова о зайцах,
которые ты уже подбирал: пушистый, трусливый, быстрый и др.
-Ты очень хорошо рассказал о зайцах. Как ты думаешь, какое название
можно придумать к этой картинке? Я бы назвала ее «Ушастые зайчики -
побегайчики».
Мне очень понравилось название, которое ты придумал. Молодец! Вспомни,
как называют зайцев в сказках?(Побегайчик, трусишка и др.) Почему их так
называют? Зайцы очень быстро бегают. А кто еще умеет быстро бегать? (Лошади,
собаки и др.) А еще быстро умеют бегать люди. Как называют спортсменов, которые
бегают на разные дистанции? (Бегуны.) Как называют спортсменов, которые бегают
на коньках? (Конькобежцы.)
- Люди разных профессий занимаются разными делами. Сейчас я загадаю тебе
загадки о людях разных профессий, узнай, кого я изобразила. (Родитель
изображает шитье иглой.)
А сейчас о ком загадка? (Изображает игру на фортепиано.) В случае если
ребенок не отгадывает, подсказать начало слова: это – пиа…(…нист).
А теперь придумай сам такие же загадки, как я загадывала. Вспомни, что
умеют люди делать, на каких музыкальных инструментах умеют играть, какими
инструментами они пользуются. Изобрази их, а
буду отгадывать.
Ребенку показывают картинку «На рыбалке».
- Вслушайся в звучание слогов в
словах рыба, рыбак. Произнеси
медленно эти слова. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение в слове рыба? А в слове рыбак? Давай еще раз вслушаемся в звучание частей в словах рыба, рыбак и определим, где в этих
словах ударение.
Подбери слова, сходные по звучанию. Я начну первую строчку, а ты
продолжи.
Зайчик- зайчик, где ты был? (Рыбку вкусную ловил.)
Рыбка- рыбка, где гуляла? (Я с ребятами ныряла.)