16.05.2020
Тема: Буквы «и» и «ы»
Программное содержание
1.Закреплять у детей знания о буквах «ы» и «и»
2. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
Раздаточный материал. Фишки красные, синие, зеленые, касса букв.
Ход занятия.
1.Игра «Найди домик».(Ребенок должен в моделях слов все гласные звуки закрыть буквами, найти «домики» рис.2).
2.Звуковой анализ слова «губы». Ребенок работает самостоятельно по схеме (картинка 3)
Проверка работы ( картинка 4).
3.Звуковой анализ слова «грибы». Ребенок работает по схеме с комментированием (картинка 5) Проверка работы(картинка 6)
4.Игра в слово «грибы»
а) Предложите ребенку снять со схемы фишки, называя звуки слова в любой последовательности.
б) Попросите ребенка поставить фишки на схему слова по номерам звуков вразбивку .
5.Звуковой анализ слова «мышка». Ребенок работает самостоятельно по схеме(картинка 7)
6.Попросите ребенка «сделать» из слова «мышка» слово «мишка», затем – «мушка».(проверка рис.8) Необходимо проследить за тем, чтобы ребенок менял на схеме не только гласную букву, но и первую фишку и объяснил, почему он это делает.