Математика ЗАНЯТИЕ 4

16.05.2020

Путешествие  в страну математики.

Знакомство с циферблатом часов.  Часовая стрелка

Программное  содержание:

Знакомить  с понятием «Время», знакомить  с циферблатом часов, часовой и

минутной стрелками.

Закреплять  знания  о том, что ЧИСЛА состоят из ЦИФР.  Решаем задачи.

Учить находить состав числа из двух меньших чисел.

Учить записывать свое решение. (Записать Пример)

Ход занятия:

Предложите Ребенку ВНИМАТЕЛЬНО рассмотреть часы ( лучше показать ему

большие, круглые, настенные часы).  Пусть ребенок проведет пальчиком по

циферблату, начиная с единицы,  затем с цифры -2-, далее с цифры -3- и т.д.  Часы

 как бы скрутили в пружинку, вот сколько кругов-завитков получается ! Спросите, а

СКОЛЬКО же кругов- завитков получится, если мы начнем считать  с  -1- ? Проводите

пальцем по кругу и считайте : Первый, второй , третий …. и так до 24 круга.

Акцентируйте внимание – 24 круга получается! Потому что в сутках -24- часа.

Обратите внимание Ребенка на то, что и  «Дневные» и «Ночные»  часы  на

циферблате обозначаются одними и теми же цифрами, но для удобства мы

после -12- считаем – 13 -  часов, далее -14 - часов и т.д.!

Спросите у Ребенка: - Сколько часов в сут    - Почему говорят: «День, ночь – Сутки прочь ?

Теперь  начертите на листе бумаги по Линейке числовой луч – 24

сантиметра. Пусть Ребенок по линейке отметит на нем каждый сантиметр

из  -24- (это задание Ребенок выполняет САМ и только используя  линейку) !!!Хочу такой сайт

Рисунок 1

Под цифрой 12 нарисуйте часовую стрелку. Приложите карандаш к этой стрелке,

покажите Ребенку , что стрелка может двигаться-отклоняться  от  цифры -1- до

 цифры -24-   После  -12- часов дня  на циферблате будет цифра -1-, это час дня, но мы считаем и говорим  -13 -   т.к  по - порядку после  -12- идет  -13- !   А Ночью,

когда после -12- часов ночи наступает час  ночи, мы видим на циферблате  цифру -1-

и говорим – час ночи !)

Задайте Ребенку вопрос: А почему не оставили Часы  прямой линией, а

сделали циферблат круглым ?  (Пусть он сам попытается найти Ответ)

Потренируйтесь с Ребенком в Определении - который час, Наглядно используя

настоящие часы с циферблатом.  Когда ребенок поймет, как считают время,

можно показать электронные часы, где время высвечивается на циферблате

сразу цифрами !

2. Теперь  порешаем задачи.

     1. Скажите Ребенку, что Вы задумали число, если от этого числа  отнять -2-, то

получится -4-     Какое  же  число вы задумали ?   Предложите Ребенку «выложить»

решение задачи раздаточным  материалом, а потом записать цифрами  (4+2=6)

Вы задумали число, если к нему прибавить 2, то получиться -8- 

 Какое же число вы задумали?  (8-2=6)       Пусть Ребенок  САМ  постарается

 записать пример, если будут затруднения, то используйте Наглядный материал

 (счетные палочки, монетки, бумажные цветные кружки, квадратики и т.д.)

 При этом Ребенок должен Обязательно ПРОГОВАРИВАТЬ  условие задачи и

ПОЛНОСТЬЮ ее ответ. ( Чтобы узнать, какое число задумала мама, нужно из числа - 8  отнять число – 2.  (ребенок выполняет действие, выкладывая палочки) Получилось  6. Запишем пример!

Уважаемые Родители, вы можете сами составить для Ребенка задачки, которые будут ему интересны !

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».