Математика ЗАНЯТИЕ 4
16.05.2020
Путешествие в Страну математики.
Знакомство с циферблатом часов. Определение времени по часам
Программное содержание:
Продолжаем закреплять умение детей складывать числа с переходом через десяток на наглядной основе.
Закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме.
Продолжать учить определять время по часам.
Закреплять знание о днях недели.
Развивать нестандартное мышление при решении головоломок.
Учить находить состав числа из двух меньших чисел.
Ход занятия
Приготовьте 2 карточки с нарисованными на них 10-ю кружками и монетки, в количестве 20 штук (см. приложение).
Положите перед детьми шаблоны счета и 20 монеток, предложите решить пример:
5+7
Выкладываем на левую карточку, в левый десяток 5 единиц-монеток, а в
правый - 7 единиц.
Спросите ребенка, сколько не хватает единиц в левом десятке до 10? (5).
- Переложим из правого десятка 5 единиц в левый (ребенок перекладывает).
- Сколько единиц стало в левом десятке? (10)
- Сколько единиц осталось в правом десятке ? (2)
10+2=? значит 5+7=12
Постарайтесь добиться, чтобы Ребенок ПОНЯЛ смысл действий ! отвечать на
вопросы ребенок должен всегда полным ответом.
Для закрепления можно порешать еще примеры:
6+6=? 8+5=? 7+4=? 9+3=? 5+8=? 6+7=? 4+9=?
(Конечно это все не на одном занятии !!!)
Решаем задачи.
А) Из коробки вынули 3 карандаша, а потом еще 3 карандаша. Сколько всего карандашей вынули из коробки ?
Б) В коробке лежали карандаши. 3 карандаша вынули из коробки, а 3 карандаша остались лежать в коробке. Сколько карандашей было в коробке?
В) Сколько Мише лет, если два года назад ему было 5 лет?
Г) В корзинку положили 2 яблока, после чего в корзинке слало всего 5 яблок. Сколько всего яблок первоначально лежало в корзинке ?
При решении задач Ребенок ВСЕГДА должен отвечать ПОЛНЫМ, развернутым ответом !!!
Положите перед Ребенком настенные часы, пусть он назовет все «части» часов (циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка и секундная стрелка). Вспомните, как расчерчен циферблат, почему и для чего. Потренируйтесь с Ребенком в Определении - который час, Наглядно используя настоящие часы с циферблатом.
А теперь поиграем в «Веселые часы»! Ребенок – это ЦИФЕРБЛАТ. Правая рука – часовая стрелка, Левая рука – минутная стрелка. Вы называете время, а Ребенок «показывает» это время на циферблате.
- 12 часов 30 минут
- 3 часа 15 минут
- 9 часов 00 минут
- 5 часов 35 минут и т.д.
Повторяем Дни недели (можно заучить загадки и стих)
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все берется смело
Вот и средняя сестрица.
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле - еле.
ПЯТНИЦА - сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант –
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори!
А теперь ЗАГАДКИ о днях недели.
Говорят, что он тяжёлый и не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу отправляет … (Понедельник)
Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это … (Вторник)
Он не мал и не велик, а бывает озорник. Пролетит он как вода, незаметный день… (Среда)
Этот – труженик умелый лень и праздность он отверг. Все спешит успеть доделать День по имени … (Четверг)
Перед выходным дела на себя она взяла, как большая каракатица, Пятый день недели… (Пятница)
В этот день нас ожидает лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает день по имени … (Суббота)
Не спешим мы на работу, Отсыпаемся в … (Субботу)
Всех оставит дома утром День-волшебник. Вот везение! Но проходит почему-то Очень быстро … (Воскресенье)
Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад.
(Дни недели) ***
Поиграем в Игру «Живые числа».
Очень хорошо, если в игре примет участие вся семья! Можно разделиться на 2 команды, по 2 человека. Можно просто давать Ребенку задания.
Ведущий раздает играющим карточки с цифрами от 0 до 9. Желательно, чтобы у каждого было по 2 карточки. Затем называется любое двухзначное число, кроме чисел (11, 22, 33, 44, 55 и т.д.)
Те, у кого есть данные числовые карточки должны встать и составить пару.
За быстроту и правильность команда получает фишку, конфетку, наклейку.
По окончании игры все дружно пьют чай с выигранными конфетами!
Проведите время интересно и с пользой ПРИЛОЖЕНИЕ (рис.1)
Нарисуйте или сделайте аппликацией 2 такие карточки.
Карточки может сделать ваш Ребенок !