Математика ЗАНЯТИЕ 4

16.05.2020

Путешествие  в Страну математики.

Знакомство с циферблатом часов. Определение времени по часам

Программное  содержание:

Продолжаем закреплять умение детей складывать числа с переходом через десяток на наглядной основе.

Закреплять умение решать косвенные задачи в устной форме.

Продолжать учить определять время по часам.

Закреплять знание о днях недели.

Развивать нестандартное мышление при решении головоломок.

Учить находить состав числа из двух меньших чисел.

Ход занятия

Приготовьте 2 карточки с нарисованными на них 10-ю кружками и монетки, в количестве 20 штук (см. приложение).

Положите перед детьми шаблоны счета и 20 монеток, предложите решить пример:  

   5+7

Выкладываем на левую карточку, в левый десяток 5 единиц-монеток, а в

правый - 7 единиц.

Спросите ребенка, сколько не хватает единиц в левом десятке до 10?    (5).

- Переложим из правого десятка 5 единиц в левый (ребенок перекладывает).

- Сколько единиц стало в левом десятке?   (10)

- Сколько единиц осталось в правом десятке ?   (2)

10+2=?                    значит                    5+7=12

Постарайтесь  добиться, чтобы Ребенок ПОНЯЛ смысл действий ! отвечать на

вопросы ребенок должен всегда полным ответом.

         Для закрепления можно порешать еще примеры:

6+6=?                   8+5=?                   7+4=?                   9+3=?                   5+8=?                  6+7=?                   4+9=?

(Конечно это все не на одном занятии !!!)

Решаем задачи.

А) Из коробки вынули 3 карандаша, а потом еще 3 карандаша. Сколько всего карандашей вынули из коробки ?

Б) В коробке лежали карандаши. 3 карандаша вынули из коробки, а 3 карандаша остались лежать в коробке. Сколько карандашей было в коробке?

В) Сколько Мише лет, если два года назад ему было 5 лет?

Г) В корзинку положили 2 яблока, после чего в корзинке слало всего 5 яблок. Сколько всего яблок первоначально лежало в корзинке ?

При решении задач Ребенок ВСЕГДА должен отвечать ПОЛНЫМ, развернутым  ответом !!!

Положите перед Ребенком настенные часы, пусть он назовет все «части» часов (циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка и секундная стрелка). Вспомните, как расчерчен циферблат, почему и для чего. Потренируйтесь с Ребенком в Определении - который час, Наглядно используя настоящие часы с циферблатом. 

                   А теперь поиграем в «Веселые часы»!     Ребенок – это ЦИФЕРБЛАТ. Правая рука – часовая стрелка, Левая рука – минутная стрелка. Вы называете время, а Ребенок «показывает» это время на циферблате.

- 12 часов 30 минут

- 3 часа 15 минут

- 9 часов 00 минут

- 5 часов 35 минут        и т.д.

 

Повторяем Дни недели (можно заучить загадки и стих)

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает

Всех трудиться заставляет.

 

ВТОРНИК следует за братом

У него идей богато,

Он за все берется смело

И работа закипела.Хочу такой сайт

 

Вот и средняя сестрица.

Не пристало ей лениться,

А зовут её СРЕДА,

Мастерица хоть куда.

 

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,

Он мечтательный чудак

Повернул к концу недели

И тянулся еле - еле.

 

ПЯТНИЦА - сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

 

Предпоследний брат СУББОТА

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник

Он работать не привык.

У него другой талант –

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

 

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно посмотри.

Всех запомнил? Повтори!

 

А теперь ЗАГАДКИ о днях недели.

Говорят, что он тяжёлый и  не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу отправляет … (Понедельник)

Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это … (Вторник)

Он не мал и не велик, а бывает озорник. Пролетит он как вода, незаметный день… (Среда)

Этот – труженик умелый лень и праздность он отверг. Все спешит успеть доделать День по имени … (Четверг)

Перед выходным дела на себя она взяла, как большая каракатица, Пятый день недели… (Пятница)

В этот день нас ожидает лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает день по имени … (Суббота)

 Не спешим мы на работу, Отсыпаемся в … (Субботу)

Всех оставит дома утром День-волшебник. Вот везение! Но проходит почему-то Очень быстро … (Воскресенье)

Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад.

(Дни недели) ***

   Поиграем в Игру «Живые числа».

Очень хорошо, если в игре примет участие вся семья! Можно разделиться на 2 команды, по 2 человека.               Можно просто давать Ребенку задания.

Ведущий раздает играющим карточки с цифрами от 0 до 9. Желательно, чтобы у каждого было по 2 карточки. Затем называется любое двухзначное число, кроме чисел (11, 22, 33, 44, 55 и т.д.)

Те, у кого есть данные числовые карточки должны встать и составить пару.

За быстроту и правильность команда получает фишку, конфетку, наклейку.

По окончании  игры  все дружно пьют чай с выигранными конфетами!

Проведите время интересно и с пользой ПРИЛОЖЕНИЕ (рис.1)

Нарисуйте или сделайте аппликацией 2 такие карточки.

Карточки может сделать ваш Ребенок !

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».