16.05.2020
Задачи:
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Развивать фонематический слух
и восприятие. Учить дифференцировать согласные звуки [ц] и [ч']. Читать слова
с изученными буквами. Работать над осознанностью чтения.
Ход
занятия.
1. Определение часто повторяющегося звука.
В
цветнике цветут цветы.
2. Характеристика звука [ц] (согл, твердый, не имеет мягкой пары, глухой).
3. Определение
часто повторяющегося звука.
Черепаха,
не скучая, час сидит за чашкой чая.
4. Характеристика звука [ч'] (согл, мягкий, не имеет твердой пары, глухой).
5. Сравнение звуков [ц] и [ч'].
Чем они похожи и чем отличаются. Можно их нарисовать
или просто достать из кассы букв.
6. Дифференциация
звуков и букв.
Нужно поднимать ту букву, которая есть в этом слове
(ц
или ч):
полотенце, палец, пальчик, кольцо,
колечко, целый, часы, заяц, зайчик, птенец, птенчик, черепаха, чижик, цыпленок,
цирк, чашка, чемодан, чайник, перец, огурец, чудеса, часики, синица.
7. Звукобуквенный анализ слов курица и ключик (приложение 1, 2)
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
и |
|
8. Чтение слов с буквами ц и ч. (сначала читаем по
столбикам, а потом читаем слова парами (улица - улочка и т.д.).
Улица Курица Пальцы Синица Лисица Страница |
Ч Улочка Курочка Пальчики Синичка Лисичка Страничка |
9. Вписываем правильные буквы в слова, затем читаем
по столбикам, а затем парами как в предыдущем задании (приложение 3).
10. Чтение стихотворения. Обсуждение , что такое
"светёлка" и "небылица".
Здравствуй сказка!
Солнце,
дождик, приходите,
Детям сказку приводите!
А из тучи — гром, гром
Загоняет в дом, в дом.
Покажись из тучи, солнце,
Загляни скорей скорей в оконце,
Освяти скорей светлицу,
Расскажи нам небылицу.
В. Берестов.