Лепка ЗАНЯТИЕ 2

16.05.2020

Лепка сюжетная коллективная

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Задачи: Учить лепить по выбору  луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Интеграция разных видов деятельности: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий. Подготовка композиционной основы.  Беседа о луговых цветах; беседа  о том, что делают на лугу взрослые.

Материалы: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.

                                                   Ход

 Взрослый читает стихотворение И.Сурикова:

Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь, всё вокруг светло.Хочу такой сайт

На лугу пестреют яркие цветы;

Золотом облиты тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука,- лист не шелестит,

Только жаворонок в воздухе звенит…

Взрослый показывает ребенку 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего луга. Предлагает создать свой луг – красивый, зелёный с яркими цветами.

Взрослый спрашивает ребенка, что растет  на лугу и уточняет ответы, (разные травы и цветы – ромашка, василёк, мак, одуванчик…). Предлагает ребёнку задумать и вылепить для луга какое-нибудь растение и насекомое.

Ребенок рассматривает изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На приеме 2 – 3 цветов взрослый показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе. Показывает ребенку незавершённую панораму – основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее цветов. Обращает внимание ребенка на то, что цветы стоят на тонких ножках – стебельках, но не падают.

Взрослый даёт установку ребёнку лепить свои цветы, не похожие на те, что представлены на панораме, и не повторяющие лепку друг друга, потому, что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.

Ребенок начинает лепить. По мере изготовления цветов, ребенок переносит их на общую панораму и устанавливает. Взрослый и ребенок рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями.  

 
Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».