16.05.2020
Лепка сюжетная
коллективная
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Задачи: Учить
лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик,
колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки.
Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Интеграция
разных видов деятельности: Познание, коммуникация, художественное творчество.
Рассматривание
иллюстраций, репродукций, фотографий. Подготовка композиционной основы.
Беседа о луговых цветах; беседа о том, что делают на лугу взрослые.
Материалы: Цветной
пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход
Взрослый читает стихотворение
И.Сурикова:
Ярко
солнце светит, в воздухе тепло,
И,
куда ни взглянешь, всё вокруг светло.
На
лугу пестреют яркие цветы;
Золотом
облиты тёмные листы.
Дремлет
лес: ни звука,- лист не шелестит,
Только
жаворонок в воздухе звенит…
Взрослый
показывает ребенку 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего
луга. Предлагает создать свой луг – красивый, зелёный с яркими цветами.
Взрослый спрашивает
ребенка, что растет на лугу и уточняет ответы, (разные травы и цветы –
ромашка, василёк, мак, одуванчик…). Предлагает ребёнку задумать и вылепить для луга
какое-нибудь растение и насекомое.
Ребенок
рассматривает изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего
вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На
приеме 2 – 3 цветов взрослый показывает, каким образом можно передать
характерные особенности растения в скульптурном образе. Показывает ребенку
незавершённую панораму – основу будущей композиции и помещает на неё несколько
вылепленных заранее цветов. Обращает внимание ребенка на то, что цветы стоят на
тонких ножках – стебельках, но не падают.
Взрослый даёт
установку ребёнку лепить свои цветы, не похожие на те, что представлены на
панораме, и не повторяющие лепку друг друга, потому, что на лугу всё такое
разное, каждый может найти и создать что-то своё.
Ребенок
начинает лепить. По мере изготовления цветов, ребенок переносит их на общую
панораму и устанавливает. Взрослый и ребенок рассматривают композицию,
любуются, дополняют мелкими деталями.