Лепка ЗАНЯТИЕ 2

16.05.2020

Лепка сюжетная коллективная

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Задачи: Учить лепить по выбору  луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Интеграция разных видов деятельности: Познание, коммуникация, художественное творчество.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий. Подготовка композиционной основы.  Беседа о луговых цветах; беседа  о том, что делают на лугу взрослые.

Материалы: Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.

                                                   Ход

 Взрослый читает стихотворение И.Сурикова:

Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь, всё вокруг светло.Хочу такой сайт

На лугу пестреют яркие цветы;

Золотом облиты тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука,- лист не шелестит,

Только жаворонок в воздухе звенит…

Взрослый показывает ребенку 2-3 репродукции или фотографии с изображением весеннего луга. Предлагает создать свой луг – красивый, зелёный с яркими цветами.

Взрослый спрашивает ребенка, что растет  на лугу и уточняет ответы, (разные травы и цветы – ромашка, василёк, мак, одуванчик…). Предлагает ребёнку задумать и вылепить для луга какое-нибудь растение и насекомое.

Ребенок рассматривает изображения луговых растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На приеме 2 – 3 цветов взрослый показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе. Показывает ребенку незавершённую панораму – основу будущей композиции и помещает на неё несколько вылепленных заранее цветов. Обращает внимание ребенка на то, что цветы стоят на тонких ножках – стебельках, но не падают.

Взрослый даёт установку ребёнку лепить свои цветы, не похожие на те, что представлены на панораме, и не повторяющие лепку друг друга, потому, что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то своё.

Ребенок начинает лепить. По мере изготовления цветов, ребенок переносит их на общую панораму и устанавливает. Взрослый и ребенок рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями.  

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Обработка персональных данных

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».