Занятие 3

18.05.2020

Конспект  музыкального занятия  в младшей группе.

ПРИВЕТСТВИЕ:

         Обратить внимание на двух птичек, сидящих на столе: большую и маленькую (если нет игрушек можно показать картинку большой и маленькой птички). Картинки в приложение.

Сказать , что большая птичка – это мама-воробьиха и чирикает она вот так: «Чик-чирик»(спеть в среднем регистре). А маленький воробушек – птенчик, мамин сыночек, и чирикает высоким голоском «Чик-чирик» (спеть высоким голосом). Птички «здороваются», ребенок повторяет.

Развитие внимание, звуковысотного слуха

-  Давай с тобой превратимся в воробушков и полетаем .

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:  

«Воробушки»  Венгерская народная мелодия  (музыка в приложении)

1часть-  легко бежим в произвольных направлениях, отведя руки в стороны (воробушки летят)

2часть – «воробушки» прыгают на обеих ногах на месте ,можно по кружится на месте  .

 Четко останавливаться с окончанием музыки.)

- Покажем воробушкам, как мы научились красиво танцевать.

Упражнение «Пружинка». Рнм (музыка в приложении).

     Обращаем внимание на осанку ребенка: спинку держим прямо, голову не опускать, колени слегка разводить в стороны. Можно поворачивать корпус вправо-влево. Ребенок  выполняют движения глядя на родителя.

Развитие чувства ритма, музицирование.  Простая ритмическая форма ( ТА-ТА-ти-ти).

Попросить ребенка сказать свое имя. Теперь прохлопать в ладоши свое имя, по коленям, по своему животику, пальчиками, можно использовать  домашние атрибуты  палочки или др муз..инструменты . Если ребенок затрудняется( мама помогает своей рукой).

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: ( Повторяем  с ребенком  пальчиковую гимнастику)

«Коза» и «Две тетери»

 

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

   

Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп.

 

Кто кашу не ест,

Кто молоко не пьет –

Того забодаю, забодаю, забодаю!

Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты,

Большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы

Выставлены вперед. Покачивать кистями рук ( если у ребенка

не получается, он может выполнять упражнение одной рукой).

Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку.

Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.

Погрозить указательным пальцем правой руки.

Погрозить указательным пальцем левой руки.

Выполнить первое движение «коза».  

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:Хочу такой сайт

«Воробей» муз.А. Руббаха (музыка в приложении)

Загадать загадку:       Я весь день ловлю жуков,

                                     Уплетаю червячков,

                                      В теплый край я не летаю

                                      Здесь под крышей обитаю.

                                     Чик-чирик! Не робей!

                                      Я бывалый….    (воробей).

После прослушивания пьесы, обратить внимание на легкий, «прыгающий» характер музыки.

Сказать, что воробушки очень быстрые, проворные, и поэтому музыка быстрая, веселая, звуки отрывистые(птичка порхает, чирикает, прыгает и т д).

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Кап-кап» музыка Ф.Финкельштейна (музыка в приложении)

Желательно показать иллюстрацию, соответствующую содержанию песни. Рассмотреть ее, отметить характерные признаки весны.(картинки в приложении).

// Приучать эмоционально отзываться на веселую музыку. Расширять знания ребенка об окружающем мире. Активировать словарный запас.//

          Кап-кап-кап вода.                          Чик-чик-чик-чирик-

          На дворе весна, весна,                   Распевают воробьи,

          Солнышко пригрело,                     Весело летают,  

          Птички прилетели.                         Зерна собирают.

Повторяем песенку. «Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой (музыка в приложении)

(поем протяжно, неторопливо, правильно артикулируя гласные звуки.)

1.Есть у солнышко дружок –  Голосистый петушок.

Припев:

Хорошо когда дружок - Голосистый петушок.

2.Есть у солнышка друзья -  Это мы, и ты, и я!

Припев:

Хорошо когда друзья  -  Это мы, и ты, и я!

 

ПЛЯСКА:

«Солнышко и дождик». Музыка М. Раухвергера, Б.Антюфеева (музыка в приложении)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

(Создаем радостное настроение.) – Какое хорошее настроение, все потому что светит солнышко, птички поют. Произвольная пляска   

Под музыку дождика мама раскрывает зонт  ребенок прячется от дождика. Так повторить игру танец можно 3 раза.

По окончанию пляски игрушки птички прощаются с ребенком ( поют имя ребенка плавно, нежно.  До свидания  Полина, ребенок в ответ поет до свидания  птички улетают ….. 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Обработка персональных данных

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».