Занятие 3

18.05.2020

Конспект  музыкального занятия  в младшей группе.

ПРИВЕТСТВИЕ:

         Обратить внимание на двух птичек, сидящих на столе: большую и маленькую (если нет игрушек можно показать картинку большой и маленькой птички). Картинки в приложение.

Сказать , что большая птичка – это мама-воробьиха и чирикает она вот так: «Чик-чирик»(спеть в среднем регистре). А маленький воробушек – птенчик, мамин сыночек, и чирикает высоким голоском «Чик-чирик» (спеть высоким голосом). Птички «здороваются», ребенок повторяет.

Развитие внимание, звуковысотного слуха

-  Давай с тобой превратимся в воробушков и полетаем .

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:  

«Воробушки»  Венгерская народная мелодия  (музыка в приложении)

1часть-  легко бежим в произвольных направлениях, отведя руки в стороны (воробушки летят)

2часть – «воробушки» прыгают на обеих ногах на месте ,можно по кружится на месте  .

 Четко останавливаться с окончанием музыки.)

- Покажем воробушкам, как мы научились красиво танцевать.

Упражнение «Пружинка». Рнм (музыка в приложении).

     Обращаем внимание на осанку ребенка: спинку держим прямо, голову не опускать, колени слегка разводить в стороны. Можно поворачивать корпус вправо-влево. Ребенок  выполняют движения глядя на родителя.

Развитие чувства ритма, музицирование.  Простая ритмическая форма ( ТА-ТА-ти-ти).

Попросить ребенка сказать свое имя. Теперь прохлопать в ладоши свое имя, по коленям, по своему животику, пальчиками, можно использовать  домашние атрибуты  палочки или др муз..инструменты . Если ребенок затрудняется( мама помогает своей рукой).

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: ( Повторяем  с ребенком  пальчиковую гимнастику)

«Коза» и «Две тетери»

 

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

   

Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп.

 

Кто кашу не ест,

Кто молоко не пьет –

Того забодаю, забодаю, забодаю!

Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты,

Большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы

Выставлены вперед. Покачивать кистями рук ( если у ребенка

не получается, он может выполнять упражнение одной рукой).

Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку.

Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.

Погрозить указательным пальцем правой руки.

Погрозить указательным пальцем левой руки.

Выполнить первое движение «коза».  

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:Хочу такой сайт

«Воробей» муз.А. Руббаха (музыка в приложении)

Загадать загадку:       Я весь день ловлю жуков,

                                     Уплетаю червячков,

                                      В теплый край я не летаю

                                      Здесь под крышей обитаю.

                                     Чик-чирик! Не робей!

                                      Я бывалый….    (воробей).

После прослушивания пьесы, обратить внимание на легкий, «прыгающий» характер музыки.

Сказать, что воробушки очень быстрые, проворные, и поэтому музыка быстрая, веселая, звуки отрывистые(птичка порхает, чирикает, прыгает и т д).

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

«Кап-кап» музыка Ф.Финкельштейна (музыка в приложении)

Желательно показать иллюстрацию, соответствующую содержанию песни. Рассмотреть ее, отметить характерные признаки весны.(картинки в приложении).

// Приучать эмоционально отзываться на веселую музыку. Расширять знания ребенка об окружающем мире. Активировать словарный запас.//

          Кап-кап-кап вода.                          Чик-чик-чик-чирик-

          На дворе весна, весна,                   Распевают воробьи,

          Солнышко пригрело,                     Весело летают,  

          Птички прилетели.                         Зерна собирают.

Повторяем песенку. «Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой (музыка в приложении)

(поем протяжно, неторопливо, правильно артикулируя гласные звуки.)

1.Есть у солнышко дружок –  Голосистый петушок.

Припев:

Хорошо когда дружок - Голосистый петушок.

2.Есть у солнышка друзья -  Это мы, и ты, и я!

Припев:

Хорошо когда друзья  -  Это мы, и ты, и я!

 

ПЛЯСКА:

«Солнышко и дождик». Музыка М. Раухвергера, Б.Антюфеева (музыка в приложении)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

(Создаем радостное настроение.) – Какое хорошее настроение, все потому что светит солнышко, птички поют. Произвольная пляска   

Под музыку дождика мама раскрывает зонт  ребенок прячется от дождика. Так повторить игру танец можно 3 раза.

По окончанию пляски игрушки птички прощаются с ребенком ( поют имя ребенка плавно, нежно.  До свидания  Полина, ребенок в ответ поет до свидания  птички улетают ….. 

 
Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».