18.05.2020
Конспект музыкального занятия в младшей группе.
Обратить внимание на двух птичек,
сидящих на столе: большую и маленькую (если нет игрушек можно показать картинку
большой и маленькой птички). Картинки в приложение.
Сказать , что
большая птичка – это мама-воробьиха и чирикает она вот так: «Чик-чирик»(спеть в
среднем регистре). А маленький воробушек – птенчик, мамин сыночек, и чирикает
высоким голоском «Чик-чирик» (спеть высоким голосом). Птички «здороваются», ребенок
повторяет.
Развитие внимание, звуковысотного слуха
- Давай с тобой превратимся в воробушков и
полетаем .
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ
ДВИЖЕНИЯ:
«Воробушки»
Венгерская народная мелодия (музыка
в приложении)
1часть- легко
бежим в произвольных направлениях, отведя руки в стороны (воробушки летят)
2часть – «воробушки» прыгают на обеих ногах на месте
,можно по кружится на месте .
Четко
останавливаться с окончанием музыки.)
- Покажем
воробушкам, как мы научились красиво танцевать.
Упражнение «Пружинка». Рнм (музыка в
приложении).
Обращаем
внимание на осанку ребенка: спинку
держим прямо, голову не опускать, колени слегка разводить в стороны. Можно
поворачивать корпус вправо-влево. Ребенок выполняют движения глядя на родителя.
Развитие чувства
ритма, музицирование. Простая ритмическая форма ( ТА-ТА-ти-ти).
Попросить
ребенка сказать свое имя. Теперь прохлопать в ладоши свое имя, по коленям, по
своему животику, пальчиками, можно использовать
домашние атрибуты палочки или др
муз..инструменты . Если ребенок затрудняется( мама помогает своей рукой).
ПАЛЬЧИКОВАЯ
ГИМНАСТИКА: ( Повторяем с ребенком
пальчиковую гимнастику)
«Коза»
и «Две тетери»
Идет
коза рогатая, Идет
коза бодатая. Ножками
топ-топ. Глазками
хлоп-хлоп. Кто
кашу не ест, Кто
молоко не пьет – Того
забодаю, забодаю, забодаю! |
Средние
и безымянные пальцы обеих рук согнуты, Большие
их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы Выставлены
вперед. Покачивать кистями рук ( если у ребенка не
получается, он может выполнять упражнение одной рукой). Пальцы
сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку. Большой
палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением
соединять большой палец с остальными. Погрозить
указательным пальцем правой руки. Погрозить
указательным пальцем левой руки. Выполнить
первое движение «коза». |
«Воробей» муз.А. Руббаха (музыка в
приложении)
Загадать
загадку: Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю
червячков,
В теплый
край я не летаю
Здесь под
крышей обитаю.
Чик-чирик!
Не робей!
Я бывалый….
(воробей).
После
прослушивания пьесы, обратить внимание на легкий, «прыгающий» характер музыки.
Сказать, что
воробушки очень быстрые, проворные, и поэтому музыка быстрая, веселая, звуки
отрывистые(птичка порхает, чирикает, прыгает и т д).
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Кап-кап»
музыка Ф.Финкельштейна (музыка в приложении)
Желательно показать иллюстрацию,
соответствующую содержанию песни. Рассмотреть ее, отметить характерные признаки
весны.(картинки в приложении).
//
Приучать эмоционально отзываться на веселую музыку. Расширять знания ребенка об
окружающем мире. Активировать словарный запас.//
Кап-кап-кап вода. Чик-чик-чик-чирик-
На дворе весна, весна, Распевают воробьи,
Солнышко пригрело,
Весело летают,
Птички прилетели. Зерна собирают.
Повторяем песенку. «Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой (музыка в приложении)
(поем протяжно,
неторопливо, правильно артикулируя гласные звуки.)
1.Есть
у солнышко дружок – Голосистый петушок.
Припев:
Хорошо когда дружок - Голосистый
петушок.
2.Есть
у солнышка друзья - Это мы, и ты, и я!
Припев:
Хорошо
когда друзья - Это мы, и ты, и я!
ПЛЯСКА:
«Солнышко
и дождик». Музыка М. Раухвергера, Б.Антюфеева (музыка
в приложении)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
(Создаем радостное настроение.) – Какое
хорошее настроение, все потому что светит солнышко, птички поют. Произвольная
пляска
Под музыку дождика мама раскрывает
зонт ребенок прячется от дождика. Так
повторить игру танец можно 3 раза.
По окончанию пляски игрушки птички
прощаются с ребенком ( поют имя ребенка плавно, нежно. До свидания
Полина, ребенок в ответ поет до свидания
птички улетают …..