Подготовка к обучению грамоте ЗАНЯТИЕ 3

18.05.2020

1.Учить ребенка разграничивать смысловое значение и звуковую форму слова .

2. Учить ребенка относить звонкие и глухие согласные к  твердым и мягким

3. Закреплять умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.

4. Называть слова по определенному фонематическому признаку .

Демонстрационный материал. Предметные картинки: «Тигр», «Лев», «Петух», «Медведь», «Котенок», «Ласточка», «Мышка», «Корова»; фигурки «звуков –братьев».

Ход занятия

1. Показать ребенку картинки с изображением животных, называя их без интонационного выделения в слове первого звука, но сердито произнося слова, «Лев», «Тигр» и т. д; т.е. все слова с  мягкими согласными в начале, и ласково называя слова с твердым согласным в начале.Хочу такой сайт

Затем предложить ребенку подойти, распределить эти слова и «подарить» их «сердитому» или «доброму брату». Вы должны быть готовы  к тому, что ребенок отнесет слова, обозначающие «злых» льва и тигра, к словам с «сердитыми» звуками, а слова, обозначающие кота, ласточку и других, - к словам с «добрыми звуками». В случае такой ошибке нужно объяснить: «Ты прав, тигр очень сердитый. Но ведь мы говорим не о злом звере, а о первом звуке в его имени. Послушай «ть», «ть»- разве это сердитый звук ? Нет, «добрый». Значит, его нужно отдать «доброму» брату – и т.п.

2. Расскажите  ребенку сказку  о маленьких друзьях – барашке и котенке. Котенку нравилась песенка барашка: «Бе-бе-бе». Он захотел научиться петь песенку друга. Но он был таким маленьким, слабеньким, что у него не получилась песенка барашка, а получилось: «Пе-пе-пе» - и т.д

Затем спросите у ребенка, какие звуки в песенке барашка перепутал котенок («б» и «п»). Родитель говорит, что это звуки «товарищи», предлагая ребенку определить, положив руку на горлышко, какой звук звонкий, а какой – незвонкий.

3. Родитель вызывает к себе ребенка, выдает ему (ей) предметные картинки, название которых начинаются со звуков «б», «бь», «п», «пь». Беря картинку, ребенок должен назвать первый звук слова и определить, звонкий он или незвонкий.

Когда все картинки розданы (по две на каждый звук ), предложить ребенку, если оказались картинки с первым звуком «п» в на звании, попрыгать на одной ножке и подарить свои картинки «доброму» или «сердитому брату».

Родитель обращает внимание ребенка на то, что у каждого «брата» есть картинки, первый звук в названиях которых мы произносим звонко, и картинки в названиях которых первый звук незвонкий. Предложить ребенку взять у «доброго брата» те картинки, первый звук, которых произносим незвонко. Ребенок берет у «сердитого брата» картинки со звонким первым звуком в названиях; затем – такие же картинки у «доброго брата» и у «сердитого» - картинки с незвонким первым звуком в названиях.

4.  Игра «Назови слова». Ребенок называет слова со звонким звуком «б», потом – с его незвонким «товарищем» «п», с его «добрым братом» «пь»,со звонким «товарищем» «бь».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Обработка персональных данных

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».