Подготовка к обучению грамоте ЗАНЯТИЕ 3

18.05.2020

1.Учить ребенка разграничивать смысловое значение и звуковую форму слова .

2. Учить ребенка относить звонкие и глухие согласные к  твердым и мягким

3. Закреплять умение называть первый звук в слове без предварительного интонационного выделения.

4. Называть слова по определенному фонематическому признаку .

Демонстрационный материал. Предметные картинки: «Тигр», «Лев», «Петух», «Медведь», «Котенок», «Ласточка», «Мышка», «Корова»; фигурки «звуков –братьев».

Ход занятия

1. Показать ребенку картинки с изображением животных, называя их без интонационного выделения в слове первого звука, но сердито произнося слова, «Лев», «Тигр» и т. д; т.е. все слова с  мягкими согласными в начале, и ласково называя слова с твердым согласным в начале.Хочу такой сайт

Затем предложить ребенку подойти, распределить эти слова и «подарить» их «сердитому» или «доброму брату». Вы должны быть готовы  к тому, что ребенок отнесет слова, обозначающие «злых» льва и тигра, к словам с «сердитыми» звуками, а слова, обозначающие кота, ласточку и других, - к словам с «добрыми звуками». В случае такой ошибке нужно объяснить: «Ты прав, тигр очень сердитый. Но ведь мы говорим не о злом звере, а о первом звуке в его имени. Послушай «ть», «ть»- разве это сердитый звук ? Нет, «добрый». Значит, его нужно отдать «доброму» брату – и т.п.

2. Расскажите  ребенку сказку  о маленьких друзьях – барашке и котенке. Котенку нравилась песенка барашка: «Бе-бе-бе». Он захотел научиться петь песенку друга. Но он был таким маленьким, слабеньким, что у него не получилась песенка барашка, а получилось: «Пе-пе-пе» - и т.д

Затем спросите у ребенка, какие звуки в песенке барашка перепутал котенок («б» и «п»). Родитель говорит, что это звуки «товарищи», предлагая ребенку определить, положив руку на горлышко, какой звук звонкий, а какой – незвонкий.

3. Родитель вызывает к себе ребенка, выдает ему (ей) предметные картинки, название которых начинаются со звуков «б», «бь», «п», «пь». Беря картинку, ребенок должен назвать первый звук слова и определить, звонкий он или незвонкий.

Когда все картинки розданы (по две на каждый звук ), предложить ребенку, если оказались картинки с первым звуком «п» в на звании, попрыгать на одной ножке и подарить свои картинки «доброму» или «сердитому брату».

Родитель обращает внимание ребенка на то, что у каждого «брата» есть картинки, первый звук в названиях которых мы произносим звонко, и картинки в названиях которых первый звук незвонкий. Предложить ребенку взять у «доброго брата» те картинки, первый звук, которых произносим незвонко. Ребенок берет у «сердитого брата» картинки со звонким первым звуком в названиях; затем – такие же картинки у «доброго брата» и у «сердитого» - картинки с незвонким первым звуком в названиях.

4.  Игра «Назови слова». Ребенок называет слова со звонким звуком «б», потом – с его незвонким «товарищем» «п», с его «добрым братом» «пь»,со звонким «товарищем» «бь».

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».