Подготовка к обучению грамоте ЗАНЯТИЕ 4

1.Закреплять умение различать твердость – мягкость согласных звуков в слове без предварительного интонационного выделения.

2. Учить различать звонкие и глухие согласные звуки в слове без предварительного интонационного выделения.

3. Называть слова по определенному фонематическому признаку.

Демонстрационный материал. Фигурки звуков – «братьев», набор картинок с названиями ,начинающимися с любых парных по твердости – мягкости звуков («б»-«бь», «м»-«мь», «л»-«ль» и т.д)

Раздаточный материал: синие и зеленые фишки.

Ход занятия

1. Родитель просит ребенка тихо произнести слова – названия своих картинок и обозначить фишками звуки, определив, с «доброго» или «сердитого» звука начинаются слова.

Ребенок выполняет задание самостоятельно.Хочу такой сайт

2.  Родитель просит найти картинку, название который начинается со звука «п». Родитель предлагает  «подарить» эту картинку одному из братьев.

Так называется четыре – пять пар звуков.

Затем попросить найти те картинки, названия которых начинаются со звуков «в» и «вь» (или любой другой звуков, противоположных по твердости – мягкости ).

3. Родитель рассказывает ребенку о том, что случилось однажды у ее знакомой девочки Вали. У Вали был очень красивый цветок, девочка любила его, ухаживала за ним. Но однажды она забыла его полить. Так прошел день, другой, третий. Валя играла, читала, а цветок не поливала. И вдруг она услышала чей- то тихий голосок: «Фалечка, полей меня  фодичкой». Удивилась Валя, оглянулась и видит, что ее любимый цветок  весь поник, сил  у него совсем не осталось и он тихо шепчет: «Фалечка, полей меня фодичкой». Валя быстро взяла лейку, полила цветок. Он ожил и сказал: «Валечка, большое спасибо».

«Что же случилось с Валиным цветком?- спрашивает ребенка родитель .-Как нужно было правильно произнести эти слова? Какие звуки цветок поменял в словах?»

Выслушав ответы, родитель говорит, что звуки «в» и «ф» - «товарищи», прося ребенка определить, какой из них звонкий, а какой – незвонкий. Родитель просит ребенка назвать  несколько слов со звонким звуком «в» и с незвонким звуком «ф»

5.Игра «Назови слова». Ребенок называет слова со звонким согласным в начале слова, потом – слова с незвонким согласным .

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».