19.05.2020
Составление рассказа по картинке
Связная реч. Учить составлять короткий рассказ по картинке.
Звуковая культура речи. Учить детей четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук в словах на слух; закреплять правильное произношение звуков [с] и [з], приучать регулировать темп речи.
Петрушка. Картинки с изображениями предметов и животных, в названии которых есть звуки [с], [з] и [ц]. (Например: курица, цыплята, собака, слон, заяц, коза, козленок, яйцо, цветы, кольцо, пуговица, мыло, пила, лопата, лейка и т.д.)
Появляется Петрушка:
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я – Петрушка.
Я пришел с вами поиграть. Отгадайте мои загадки. Кто это?
Белый, пушистый, в лесу живет.
Скачет – прыг-скок, прыг-скок.
А это кто?
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
А эту загадку вы ни за что не отгадаете!
Он лежит меж грядок,
Зелен, да сладок.
А это что?
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик.
Все мои загадки отгадали! А теперь я буду отгадывать ваши загадки. Знаете какие-нибудь загадки?
Как хорошо вы отгадывали и загадывали загадки! А картинки вы любите рассматривать? Я вам принес интересные картинки. Вы их рассмотрите. ( Петрушка раздает открытки и прячется)
Взрослый дает ребенку возможность рассмотреть картинки и поделиться впечатлениями.
- К меня тоже есть картинка. Я расскажу о ней, а ты покажешь. У меня на картинке жеребята. Жеребята бьют копытцами: цок-цок-цок. (Ребенок изображает жеребенка, произносит звукосочетание.) У жеребят мама – лошадь. Лошадь бьет копытом вот так: цок-цок-цок 9произноситься медленно). Жеребята поскакали: цок-цок-цок. (Ребенок замедляет шаг и медленно произносит звукосочетание.)
- Сейчас я вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе картинки. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук [ц] (звук проговаривается подчеркнуто громко).
Кто лучше скажет
Цель: упражнять в названии признаков и частей игрушек. Учить описывать игрушки совместно со взрослым и другими детьми.
Материалы: игрушки – утенок, козленок; две корзинки с различными нарядами и украшениями.
- Сегодня в гости к нам пришли два друга – утенок и козленок. Они все время спорят, кто из них красивее, и любят, когда их хвалят. Они даже игру такую придумали и хотят с тобой поиграть. Сначала играет утенок. Он будет раздвать ленточки за то, что ты его похвалишь, скажешь, какие у утенка лапы, клюв, крылышки.
- Козленку обидно, что ты говорил(а) только про утенка. Давай так же поиграем с козленком!
Зверятам понравилось, как ты играл(а). Утенок и козленок очень любят наряжаться. Они принесли с собой по корзинке разных нарядов. Сейчас они будут наряжаться, а мы будем их хвалить.
Взрослый надевает утенку кепочку с цветком, а козленку привязывает на шею колокольчик.
- Про кого ты будешь рассказывать? (Ребенок берет козленка, взрослый – утенка.)
- У меня утенок.
-А у меня козленок.
- Утенок маленький.
- И козленок маленький.
- Утенок нарядный.
- Козленок нарядный.
- У утенка на голове красная фуражка с синим цветком.
- А у козленка на шее
колокольчик.
- Утенок любит плавать и играть в футбол.
- А козленок любит бегать и звенеть колокольчиком.