Развитие речи ЗАНЯТИЕ 3

19.05.2020

                                                  Составление рассказа по картинке

  Связная реч. Учить составлять короткий рассказ по картинке.

  Звуковая культура речи. Учить детей четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук в словах на слух; закреплять правильное произношение звуков [с] и [з], приучать регулировать темп речи.

  Петрушка. Картинки с изображениями предметов и животных, в названии которых есть звуки [с], [з] и [ц]. (Например: курица, цыплята, собака, слон, заяц, коза, козленок, яйцо, цветы, кольцо, пуговица, мыло, пила, лопата, лейка и  т.д.)

  Появляется Петрушка:

  - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я – Петрушка.

Я пришел с вами поиграть. Отгадайте мои загадки. Кто это?

                                       Белый, пушистый, в лесу живет.

                                       Скачет – прыг-скок, прыг-скок.

А это кто?

                                       Квохчет, квохчет, детей созывает,

                                       Всех под крыло собирает.

А эту загадку вы ни за что не отгадаете!

                                       Он лежит меж грядок,

                                       Зелен, да сладок.

А это что?

                                       Два кольца, два конца,

                                       А посередине гвоздик.

  Все мои загадки отгадали! А теперь я буду отгадывать ваши загадки. Знаете какие-нибудь загадки?

  Как хорошо вы отгадывали и загадывали загадки! А картинки вы любите рассматривать? Я вам принес интересные картинки.  Вы их рассмотрите. ( Петрушка раздает открытки и прячется)

  Взрослый дает ребенку возможность рассмотреть картинки и поделиться впечатлениями.

  - Нравятся тебе картинки? Хочу такой сайт

  - К меня тоже есть картинка. Я расскажу о ней, а ты покажешь. У меня на картинке жеребята. Жеребята бьют копытцами: цок-цок-цок. (Ребенок изображает жеребенка, произносит звукосочетание.) У жеребят мама – лошадь. Лошадь бьет копытом вот так: цок-цок-цок 9произноситься медленно). Жеребята поскакали: цок-цок-цок. (Ребенок замедляет шаг и медленно произносит звукосочетание.)

  - Сейчас я вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе картинки. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук [ц] (звук проговаривается подчеркнуто громко).

              Кто лучше скажет

  Цель: упражнять в названии признаков и частей игрушек. Учить описывать игрушки совместно со взрослым и другими детьми.

  Материалы: игрушки – утенок, козленок; две корзинки с различными нарядами и украшениями.

  - Сегодня в гости к нам пришли два друга – утенок и козленок. Они все время спорят, кто из них красивее, и любят, когда их хвалят. Они даже игру такую придумали и хотят с тобой поиграть. Сначала играет утенок. Он будет раздвать ленточки за то, что ты его похвалишь, скажешь, какие у утенка лапы, клюв, крылышки.

  - Козленку обидно, что ты говорил(а) только про утенка. Давай так же поиграем с козленком!

  Зверятам понравилось, как ты играл(а). Утенок и козленок очень любят наряжаться. Они принесли с собой по корзинке разных нарядов. Сейчас они будут наряжаться, а мы будем их хвалить.

  Взрослый надевает утенку кепочку с цветком, а козленку привязывает на шею колокольчик.

  - Про кого ты будешь рассказывать? (Ребенок берет козленка, взрослый – утенка.)

- У меня утенок.

-А у меня козленок.

- Утенок маленький.

- И козленок маленький.

- Утенок нарядный.

- Козленок нарядный.

- У утенка на голове красная фуражка с синим цветком.

- А у козленка на шее колокольчик.

- Утенок любит плавать и играть в футбол.

- А козленок любит бегать и звенеть колокольчиком.

 

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».