Подготовка к обучению грамоте ЗАНЯТИЕ 4

19.05.2020

Программное содержание

1.Закреплять интонационное выделение звука в середине слова.

2.Закреплять знания ребенка о твердых и мягких, звонких  глухих согласных звуках.

3.Называть слова по определенному фонематическому признаку.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с названиями, начинающимися со звуков «г», «к», «з», «с», «д», «т», «гь», «кь», «зь», «сь», «ь», «ть»; фигурки мальчиков –звуков «мяч».Хочу такой сайт

Ход занятия

1. Работа в тетради. Ребенок должен найти первый звук в словах «ваза» и «велосипед», обозначить его фишкой соответствующего цвета. Произнести названия остальных картинок. Послушай, какой звук – «в» или «вь» - «спрятался» в каждой из этих слов. Разместить на странице рядом с каждой картинкой синюю или зеленую фишку. Родитель предупреждает, что слушать себя нужно очень внимательно, потому что иногда эти звуки «прячутся» в середине слова. А может быть их в каком-то слове вообще нет. Если  ребенку трудно, родитель помогает ему (ей) найти нужную картинки.

2. Родитель просит взять любую карточку на его столе и «подарить» ее одному из  «братьев», предварительно прослушав в слове первый звук. Таким образом, все карточки прикрепляются к доске, и первые звуки названий картинок дифференцируются по твердости – мягкости.

3.Родитель бросает мяч, называя любой звонкий согласный звук. Ребенок в ответ должен назвать незвонкий парный звук. Если ребенку трудно выполнить это задание, нужно перейти к названию твердых и мягких согласных.

4.Игра «Назови слова». Ребенок называет слова со звуком «р», потом – со звуком «рь». Необходимо особо поощрять, если ребенок называет слова с этими звуками в середине или в конце слова.

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».