19.05.2020
Программное
содержание
1.Закреплять
интонационное выделение звука в середине слова.
2.Закреплять знания
ребенка о твердых и мягких, звонких
глухих согласных звуках.
3.Называть слова по
определенному фонематическому признаку.
Демонстрационный
материал. Предметные картинки с названиями, начинающимися со
звуков «г», «к», «з», «с», «д», «т», «гь», «кь», «зь», «сь», «ь», «ть»; фигурки
мальчиков –звуков «мяч».
Ход
занятия
1.
Работа в тетради. Ребенок должен найти первый звук в словах «ваза» и
«велосипед», обозначить его фишкой соответствующего цвета. Произнести названия
остальных картинок. Послушай, какой звук – «в» или «вь» - «спрятался» в каждой
из этих слов. Разместить на странице рядом с каждой картинкой синюю или зеленую
фишку. Родитель предупреждает, что слушать себя нужно очень внимательно, потому
что иногда эти звуки «прячутся» в середине слова. А может быть их в каком-то
слове вообще нет. Если ребенку трудно, родитель
помогает ему (ей) найти нужную картинки.
2.
Родитель просит взять любую карточку на его столе и «подарить» ее одному из «братьев», предварительно прослушав в слове
первый звук. Таким образом, все карточки прикрепляются к доске, и первые звуки
названий картинок дифференцируются по твердости – мягкости.
3.Родитель
бросает мяч, называя любой звонкий согласный звук. Ребенок в ответ должен
назвать незвонкий парный звук. Если ребенку трудно выполнить это задание, нужно
перейти к названию твердых и мягких согласных.
4.Игра
«Назови слова». Ребенок называет слова со звуком «р», потом – со звуком «рь». Необходимо
особо поощрять, если ребенок называет слова с этими звуками в середине или в
конце слова.