19.05.2020
Придумывание рассказа «Как Сережа нашёл
щенка»
Связная речь: Учить ребенка составлять рассказ, образно
описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность,
самостоятельность и вариативность мышления.
Грамматика: Активизировать употребление в речи сложных
предложений при рассказывании в ситуации письменной речи; упражнять ребенка в
образовании существительных, указывающих на род деятельности.
- Сегодня мы будем придумывать рассказ «Как Сережа нашёл щенка». Сначала расскажи, как Серёжа пошёл
гулять, как он увидел щенка. Опиши, какой был щенок и как назвал его Серёжа. А
потом расскажи, что было дальше, как Серёжа ухаживал за щенком, как они играли
и дружили.
Давай запишем твой рассказ, постарайся ничего не путать. Если ребенок
начинает спешить, родитель не торопясь начинает диктовать начало фразы, давая
ребенку понять, что говорить надо медленнее.
- Давай послушаем, какой у нас получился рассказ.
(После чтения.) Все ли хорошо и складно в нашем рассказе? Ничего не
пропустили? Нужно ли что- то исправить?
- Если щенку дать сахар, он прыгнет высоко, как зайка – попрыгайка. А
как называют спортсменов, которые прыгают в высоту? (Прыгуны)
Спортсмены – прыгуны на соревнованиях прыгают в высоту и в длину: и тех
и других называют прыгунами.
Какие названия профессий ты знаешь? Вспомни их и загадай мне загадки,
а попробую отгадать.