Рисование ЗАНЯТИЕ 3

19.05.2020

Изобразительная деятельность.

Рисование акварельными красками по замыслу, с использованием элементов аппликации

«Весенняя гроза»

Задачи:

- Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях  природы –  Гроза, ливень.

- Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности.

- Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины).

- Развивать чувство цвета, формы, композиции.

- Воспитывать интерес к природе и природным явлениям.

Предварительная работа

Побеседуйте с ребенком о разных явлениях природы, в т.ч. таких как ливень, буря, гроза, ураган, наводнение. Расскажите ребенку о ПРАВИЛАХ безопасного поведения в такую погоду или при таких явлениях погоды. Рассмотрите  репродукции картин знаменитых художников Айвазовского «Девятый вал», Васильева «После дождя», Васильева «Мокрый луг» и т.д. (см. приложение).

Материалы, инструменты, оборудование

Листы бумаги А4 или А3 белого цвета или предварительно затонированные ребенком. Акварельные краски, кисти разных размеров, баночки для воды, салфетки бумажные, палитры для смешивания краски. Набор цветной, фактурной бумаги, фольга, газеты,  ножницы, клей.

                                                        Ход занятия

Покажите ребенку репродукции картин или фото, изображающих стихийные явления природы и проведите краткую беседу по их содержанию. Спросите ребенка, как можно изобразить состояние погоды (положение деревьев, наклоняющиеся от порывов ветра люди, пригнувшиеся к земле цветы и т.д.), какие краски нужно использовать для изображения (цвет и колорит). Прочтите ребенку стихотворение и предложите ему определить состояние природы, описываемое поэтами  Ф. Тютчевым, С. Есениным, А. Блоком.

     

«Весенняя гроза»

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный -

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

(Ф. Тютчев)

 

                  «Буря»

Дрогнули листочки, закачались клены,

С золотистых веток полетела пыль…

Зашумели ветры, охнул лес зеленый,

Зашептался с эхом высохший ковыль…Хочу такой сайт

Плачет у окошка пасмурная буря,

Понагнулись ветлы к мутному стеклу

И качают ветки, голову понуря,

И с тоской угрюмой смотрят в полумглу…

А вдали, чернея, выползают тучи,

И ревет сердито грозная река,

Подымают брызги водяные кручи,

Словно мечет землю сильная рука.

(С. Есенин)

 

         «После грозы»

Под величавые раскаты

Далеких, медленных громов

Встает трава, грозой примята,

И стебли гибкие цветов.

Последний ветер в содроганье

Приводит влажные листы,

Под ярким солнечным сияньем

Блестят зеленые кусты.

Всеохранительная сила

В своем неведомом пути

Природу чудно вдохновила

Вернуться к жизни и цвести.

1900 г.

(А. Блок)

 

         Покажите детям варианты ассиметричных композиций (см. приложение), поясните, что на картине можно передать движение людей, животных, машин и даже ветра! Для этого нужно «нарушить» порядок – одни изображения сместить от центра влево или вправо, другие поднять на разную высоту по отношению к линии горизонта. А на дереве можно показать, что  ветви и листья как бы «переброшены» в одну сторону, будто в эту сторону дует ветер.

         Предложите ребенку самому придумать интересную композицию, и сделать набросок карандашом (легко нажимаем на карандаш). Затем ребенок тонирует лист бумаги, используя кусочек губки или широкую кисть и не дожидаясь когда краска высохнет начинает изображать сюжет. После того как рисунок будет нарисован, даем ему просохнуть и ребенок начинает «дорабатывать» детали при помощи аппликации из цветной бумаги. Он может вырезать людей или животных, или красивый цветок, который попал под грозу. Это зависит от его творческого замысла и фантазии !

Когда ребенок закончит свою работу, прочтите ему еще    стих   А. Блока

«Гроза прошла, и ветка белых роз…»

Гроза прошла, и ветка белых роз

В окно мне дышит ароматом…

Еще трава полна прозрачных слез,

И гром вдали гремит раскатом.

20 мая 1899

Расскажите ребенку, что после грозы природа будто отдыхает… воздух становится чистым, свежим, а земля, деревья, травы – все благоухает! И снова выглядывает Солнышко!

Если получиться понаблюдать грозу, то обязательно обратите внимание как сгущаются тучи, как меняется цвет неба, какими сильными становятся порывы ветра, как затихает все живое в преддверии грозы…. Как сверкают молнии, льет сильный дождь, по земле ручьями струится вода. И какой природа становится после грозы! Как пахнет воздух, как снова выглядывает солнце, как начинают щебетать птицы.

Обязательно похвалите своего Ребенка, какой он фантазер и выдумщик!

А еще у него получаются замечательные работы!

Наверх

Обработка персональных данных

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».