Заучивание
отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель»
Программное
содержание: Развивать у ребенка умение выразительно
читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное
отношение к еще робкой весне; учить воспроизводить в своей речи образные
выражения из текста.
Иллюстрации:
Картинки с изображением весны и цветущей вербы.
- Вспомни, как ты
почувствовал, что пришла весна. Если ребенок затрудняется ответить, можно
привести свой пример.
Родитель выразительно
читает отрывок из стихотворения «Апрель» Я.Акима.
Родитель беседует с
ребенком по содержанию стихотворения.
- В первых строчках
говорится, что весна долго шла тайком от ветров и стужи. Как можно назвать
такую весну? (Робкая.) Объясни слова:
А сегодня – прямиком
Шлепает по лужам.
Гонит талые снега…
О какой весне здесь
говорится? Что происходит с весной? Что называет поэт «бархатом зеленым»?
(Траву.)
Как ты думаешь, почему
в стихотворении говорится, что первой приносит новость о весне верба?
Обрати внимание на
картинку. Так цветет верба. Поэт называет вербу «серая лапка». Посмотри на
картинку и скажи почему.
Родитель повторно
читает стихотворение.
- Какое настроение
вызывает у тебя это стихотворение? Каким голосом его надо рассказывать?
Ребенок читает
стихотворение наизусть.
- А теперь, давай
рассмотрим все картинки и расскажем, как на картинках показано то, о чем речь
идет в стихотворении
Апрель.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня ? прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.