19.05.2020
Тема: Закрепление пройденного материала.
Программное
содержание
1.Закреплять
пройденный материал.
2.Учить детей
выбирать заранее фишки и буквы для разбора слова.
Раздаточный
материал: касса букв, фишки(синие, зеленые, красные )
Ход занятия.
1.Упражнение «Что за чем?»
Попросить ребенка положить на столе синюю и зеленую фишки одну под другой
Задание: выложить
гласные буквы за твердым (синяя фишка) и мягким (зеленая фишка) согласным.
Ребенок работает самостоятельно. Проверка работы (картинка 1)
2.Звуковой анализ
слова «клён». Ребенок работает
самостоятельно, но перед началом работы предложите ему сразу выбрать все нужные фишки и буквы ( 2 синих, 1
зеленая, 1 красная, буква «ё»), а потом поставить их в схему (рис.2) слова.
Проверьте и в случае необходимости
помогите ребенку. Попросите ребенка поставить указку
(пальчик) под первый звук и, ведя указку, «прочитать » слово.
3. Звуковой анализ
слова «сетка» (рис.3). Попросите ребенка
сразу выбрать все нужные фишки и буквы, а потом, комментируя, выкладывать слово.
4.Игра «Найди
домик» (Ребенок должен в
моделях слов все гласные звуки закрыть буквами, найти «домики»
рис.4)
5.Звуковой анализ слова
«бублик» (схема слова рис.5)
а)Попросите ребенка поставить
фишки на схему слова в таком порядке: гласные, твердые согласные и мягкие
согласные звуки.
б)Предлагаете ребенку снять
со схемы фишки в соответствии с порядковыми номерами звуков в слове (сними
фишку обозначающую четвертый звук, назови этот звук [л'] )
6.Игра «Начни с конца».
Взрослый называет слово.
Ребенок должен произнести слово , которое начинается с последнего звука слова,
названного взрослым.(«замок» - «книга» - «аист» и т.д.)